148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  2. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  3. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  4. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  5. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  6. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  7. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  8. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  9. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  10. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  11. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  12. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  13. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  14. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  15. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  16. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  17. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  18. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  19. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  20. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  21. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  22. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  23. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  24. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  25. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  26. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  27. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  28. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  29. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  30. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша


Исследование, проведённое компанией Jupiter Media Metrix, зафиксировала резкий рост популярности сетевой фармацевтической службы ABPharmacy.com, которая поднялась , на 33 позицию в рейтинге, среди участников которого - крупнейшие мировые сайты. Причина этого - в использовании агрессивных методов онлайновой рекламы, таких как всплывающие окна. Сайт X10, который проводил свою рекламную кампанию подобным образом с мая, к октябрю занял пятое место по посещаемости.

По просьбе "Компьюленты" исполнительный директор Агентства сетевой рекламы System.RU Роман Кохановский рассказал несколько подробнее о современных методах онлайновой рекламы и её будущем.

- Ещё недавно повсеместно использовались только стандартные баннеры, но с некоторых пор в Интернете всё чаще встречаются новые, необычные виды рекламы. Почему так происходит?

Изначально, когда не существовало коммерческой рекламы, происходил взаимный обмен ссылками. После появления первого коммерческого баннера прочно занял свои позиции формат 468х60 пикс. Первые опыты его размещения показывали огромный по нынешним временам CTR – около 5-10%. Это можно объяснить использованием анимации – практически все сайты содержали статические изображения, а рекламные элементы были анимированными. С ходом времени и ростом распространенности графической рекламы баннеры 468х60 начали терять свою силу. Люди научились просто не замечать эти рекламные блоки, и CTR стал сильно падать, быстро опустившись до 1-3%, а потом и еще ниже.

Стали пытаться искать альтернативу. Ее нашли в развитии текстовых ссылок и HTML блоков. Сначала ссылки давали хороший прирост, потому что воспринимались не как реклама, а как часть содержания сайта. Практически сразу появились и HTML блоки. Плюсы их состоят в возможности использовать и графику, и анимацию, и текст – до определенного момента это тоже повышало CTR, однако отнимало колоссальное количество времени по ведению переговоров с сайтами и встраиванию рекламных блоков в дизайн сайтов. Да и не все сайты принимали новые форматы рекламы.

В начале этого года Internet Advertising Bureau ввели и стандартизировали несколько новых форматов баннеров – огромные квадраты 360х360, "небоскребы" - 120х600, 120х800 и еще целый ряд крупноформатных баннеров. В РуНете наибольшее распространение получили именно "небоскребы". Встретить такие баннеры в настоящий момент можно достаточно часто. Плюсы этого формата в том, что не увидеть такой баннер просто невозможно. Он может использоваться и как "мини-сайт", при этом хорошо работают флэш-баннеры, имеющие маленький размер файла. Но такой стандарт имеет ряд ограничений: если приходится использовать gif, то изображение приходится делать статическим, иначе он будет занимать десятки килобайт. Даже размер первой страницы сайта в 100 кб - уже много, а баннеры добавляют дополнительный объем. "Небоскреб" дает хорошую отдачу, хотя CTR по нему неоднозначный (зависит от того, где размещается баннер, что нужно пользователю на данный момент и т.д.).

Но все же Интернет динамичная среда, находящаяся в постоянном развитии и люди пришли к Rich Media баннерам. CTR по ним колоссальный. Появились такие типы баннеров, как скринглайд, адверсо – баннеры, которые даже наслаиваются на контент в определенный момент. Скринглайд, как мне кажется, более лоялен к пользователю, потому что с ним не нужно производить определенных действий для того, чтобы закрыть. Клик по адверсо – дополнительное действие, чтобы кликнуть по такому баннеру, нужно решиться.

Не производит ли Rich Media баннер обратного эффекта, не вызывает ли только раздражение?

Некоторые форматы Rich Media нельзя закрыть сразу, сначала баннер секунд десять рисует картинки на экране. Например, мне срочно нужны новости, а он полностью наслаивается на контент. Кроме того, обычно кнопка "закрыть" малозаметна и стилизована так, что зачастую непонятно, что этим его можно закрыть.

Скринглайд же гораздо легче в этом плане. Если баннер появился, достаточно отвести от него курсор мышки, и он исчезнет.

Вообще же все эти технологии дают великолепный эффект, относительно той же стоимости клика и частоты воздействия на пользователя. Согласно нашему опыту размещения можно сказать, что процент подведения мышки к Скринглайду и последующего просмотра ролика – приблизительно 30% от количества загрузок страницы.

Обычный баннер почти никакой информации о пользователе (куда пользователь водил мышкой, сколько читал текст и т.д.) дать не может. Что в этом отношении могут дать Rich Media баннеры?

Вот в этом и преимущество скринглайда, то, что баннер может быть интерактивным. Например, в нем можно заполнить анкету, отправить сразу на печать купон со скидкой. Причем на распечатке будет все – и схема проезда, и время работы, и прочая информация. Не нужно ходить на сайт и где-то там что-то искать. Преимущество Rich Media баннеров в том, что они экономят время пользователей. Если для того, чтобы ознакомится с заинтересовавшим Вас рекламным сообщением на обычном баннере нужно на него кликнуть и подождать загрузки сайта, то Rich Media баннер может содержать всю необходимую информацию, достаточную для принятия решения о приобретении того или иного товара или услуги. До сих пор распространена ошибка, когда баннеры, на которых рекламируется определенная услуга, ведут на первую страницу сайта рекламодателя, а сама информация об этой услуге расположена в определенном разделе этого сайта. Пользователя нельзя заставлять искать информацию – он должен видеть ее сразу. В этом смысле Rich Media баннеры могут приводить в различные разделы сайта.

Но узнать что-то о пользователе, как он себя вел во время просмотра, куда водил мышкой – это баннер может рассказать?

Мы можем сказать, сколько пользователей загрузило страницу с рекламой, сколько пользователей просмотрело рекламный блок, сколько пользователей перешло на сайт рекламодателя, какое время пользователь смотрел рекламный блок. Если человек просмотрел ролик до конца или хотя бы большую его часть и все равно кликнул и перешел на сайт рекламодателя, значит, это более заинтересованный клиент.

Были простые баннеры – популярность исчезла. Были анимированные баннеры и текстовые ссылки – то же самое. Что ждет Rich Media баннеры в будущем, что придет им на смену?

Недавно появилась новость, о том, что Microsoft разрабатывает программное обеспечение, обеспечивающее управление рекламными кампаниями в Интернете. Также ожидается появление новых форматов – баннеры scratch-off ad, на которых можно будет "стирать" "верхний слой", как у лотерейного билета, и там будет что-то обнаруживаться. В основном такие баннеры будут использоваться для различных лотерей и викторин. Другой формат - это полностраничная реклама, которая демонстрируется пользователям, пока грузится сайт.

Сколько занимают баннеры нового поколения? Ведь большинство пользователей по-прежнему пользуются Интернетом с помощью модема?

По-разному, но немного. Флэш – от 8 до 30 кб. Причем более функциональный и красивый флэш оказывается по размеру меньше, чем обыкновенный .gif .

Пока нет в России баннерной сети, которая бы позволяла Rich Media баннерообмен?

Специальных нет, есть сети, которые принимают код "крутилки", которая загрузит Скринглайд. В основном это индивидуальные проекты и баннеры публикуются по специальной договоренности. Я считаю, нельзя делать Rich Media-баннерообменную сеть, это должен быть эксклюзив. Иначе, если она будет находиться чуть ли не на каждом сайте, она быстро надоест и действительно будет вызывать негативную реакцию у пользователей. Яркий пример – RLE Stroll, имеющий в десятки раз меньший трафик, чем сети с обычными баннерами.

А плата за рекламную площадь для Rich Media баннера отличается от обычной?

Обычная наценка - 0 или 100 процентов. То есть, либо цена остается прежней, либо увеличивается в два раза. Иногда бывает наценка в полтора раза. Вот такая своеобразная закономерность.

А какие есть проблемы с использованием таких баннеров?

Существует проблема с множественностью технологий. Многие компании пишут свой собственных программный код для демонстрации Rich Media баннеров. Не обходится и без курьезов. Вот недавно я видел рекламу одной компании по новой технологии. Надо сказать, что это был первый блок, который попросил у меня установить флэш. Вернее, скачать обновленную версию. Просить пользователя чего-то там скачать, чтобы еще и рекламу посмотреть… Такого конечно делать никогда нельзя. Нужно определять версии браузеров, нужно определять плагины к различным программам, потому что пользователь не должен ничего делать, тем более, чтобы посмотреть рекламу. Рекламистам нужно пользоваться проверенными технологиями.

Наблюдается следующая тенденция: рекламные блоки увеличиваются, становятся более креативными – все идет к тому, чтобы расположить человека так, чтобы он кликнул по баннеру, причем так, чтобы ему это не доставляло беспокойства и чтобы ему сразу выводилась интересующая его информация.
-10%
-20%
-20%
-20%
-15%
-21%
-10%
-15%
-12%