Министерство обороны США заблокировало доступ сотрудников и служащих всех своих подразделений к популярным Web 2.0-ресурсам, таким, как YouTube, MySpace и множеству других. Причина - необходимость снижения загрузки используемых каналов связи. Примечательно, что как раз в этом году министерство начало масштабную рекламную кампанию, ориентированную на широкий круг молодежи, причем использовало для этого размещение на YouTube видеоклипов, пропагандирующих армию США.

Министерство обороны США с 14 мая 2007 года намерено заблокировать доступ своих солдат и служащих к порталам YouTube, MySpace, PhotoBucket, 1.fm, Pandora.com, Live365.com, Hi5.com, Metacafe.com, MTV.com, IFilm.com, Blackplanet.com, Stupidvideos.com и Filecabi.com. В министерстве считают, что это поможет значительно снизить нагрузку на используемые каналы связи, что должно способствовать повышению их эффективности и надежности.

Представители министерства подчеркивают, что не имеют ничего против этих сайтов: "Мы никому не навязываем своего отношения к этим ресурсам. Это касается только вопросов загрузки сетей и управления ими. Мы хотим, чтобы наши сети всегда были готовы к выполнению своих главных задач; для этого они должны быть надежными, безопасными и быстрыми", — заявила изданию Stars and Stripes Жюли Зигенхорн (Julie Ziegenhorn), представитель стратегического командования США.

Запрет касается всей сети министерства обороны, также известной как NIPRNET. Солдаты и их семьи, использующие сети обычных ISP, смогут посещать запрещенные ресурсы, но, как указано в официальном сообщении, должны будут проявить осторожность и воздержаться от пересылки файлов с запрещенных порталов и каких-либо ссылок на них в сеть министерства. Это, по мнению представителей Минобороны, может "способствовать проникновению в NIPRNET вирусов и хакеров". При этом сотрудники министерства осознают, что большое количество солдат армии США, находящихся, например, в Ираке или Афганистане, и использующих эти ресурсы для связи с родными и близкими, теперь лишатся этой возможности.

Примечательно, что именно в этом году министерство обороны начало масштабную рекламную кампанию, ориентированную на широкий круг молодежи. В своей кампании оно использовало размещение на YouTube видеоклипов, рассказывающих об армии США. Для облегчения и ускорения этого процесса министерство обороны даже санкционировало улучшение имеющихся и добавление новых каналов связи для нескольких своих баз. Представители министерства объясняют такую непоследовательность тем, что во время проведения кампании просто "не приняли во внимание", что массовое использование этих ресурсов с рабочих компьютеров NIRPNET создает слишком большую нагрузку на сеть.

Министерство ведет работы по расширению списка запрещенных ресурсов и намерено проводить их как можно чаще. Ранее всем сотрудникам министерства и солдатам на базах армии США уже был запрещен доступ к большому количеству чатов. В США многие ISP также заблокировали доступ своих клиентов к таким ресурсам, как YouTube, для снижения загрузки каналов связи.
-10%
-50%
-50%
-55%
-46%
-25%
-21%
-21%
-15%
-20%
-20%