155 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. «Держать цены объективно сложно». Почему в магазинах дорожает курица и когда подешевеют яйца
  2. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  3. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  4. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  5. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  6. Крах «Домашних»: задержаны жена и сын основателя сети
  7. На берегу «Дроздов» построили оригинальное здание. Кому оно принадлежит и почему там пока пусто?
  8. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  9. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  10. «Шкода» и «Нивея» — всё. Правительство опубликовало список «запрещенки»
  11. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  12. После покупки саженец надо обрезать на 30−50%. Эксперт рассказал все о саженцах
  13. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  14. Сергей «Хлопотное дельце» Миронов получил 30 суток за участие в районном марше
  15. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  16. Дерево подорожало в два раза. Лес массово вырубают на экспорт? А что говорит Минлесхоз?
  17. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  18. «Личную неприязнь неправильно выносить на общественный уровень». Продолжение конфликта с «Вёской»
  19. Навальный заявил о прекращении голодовки
  20. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  21. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  22. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  23. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  24. Видео набрало 7 млн просмотров. Зачем белорусы ведут аккаунты про ЗОЖ в TikTok
  25. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве
  26. Фотофакт. В Минск прибыл первый экземпляр электрокара, который недавно стал автомобилем года в мире
  27. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  28. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  29. Родстер за 55 тысяч долларов и броневик — за 5. Посмотрели, какие эксклюзивные авто можно купить прямо сейчас
  30. Снег в Минске, град в Докшицах, ледяная крупа в Гродно. Как апрель в Беларуси на день стал февралем


Белорусские пользователи в очередной раз "надругались" над торговой мфотоаркой РУП "Белтелеком" byfly. В английское словосочетание, которое, по задумке маркетологов национального провайдера, означает легкий (досл.: летающий) доступ в Интернет, они добавили частицу "no" (by no fly), тем самым припомнив поговорку о реальных способностях рожденных ползать.

Набегу литературных вандалов торговая марка, под которой "Белтелеком" продает на рынке широкополосный доступ в Интернет, подвергается уже второй раз. Впервые досужие обитатели Байнета обозвали марку by the fly (с англ.: около мухи). Но если предыдущий выпад был по большей части незаслуженным, то сейчас крылья "мухе" оторваны хулиганами не случайно. В пятницу у всех столичных абонентов byfly начались проблемы с доступом в информационную сеть Интернет. Поначалу на невозможность получить обещанную легкость доступа внимания никто не обратил. Однако и в субботу, и в воскресенье, и вчера связь со Всемирной паутиной так и не восстановилась.

"Ежедневник" "на собственной шкуре" прочувствовал последствия неполадок на МГТС. Вначале в ночь на 17 ноября связь "отвалилась" у одного из наших сотрудников как раз в момент, когда она была жизненно необходима. По телефону "горячей линии" вежливая девушка посочувствовала горю и сообщила, что "связь будет восстановлена в ближайшее время". На просьбу обозначить временные рамки прозвучал ответ: "Может, через пару часов, может, к утру, а может, завтра к обеду". Впрочем, в данном случае претензий нет - аварии случаются везде. К тому же чувствовалось, что сотрудник искренне пыталась помочь.

Самое интересное началось в выходные. Подключиться к высокоскоростному доступу от byfly в субботу и воскресенье удавалось с трудом и только после обеда. Похожая ситуация наблюдалась и вчера. В службу поддержки в течение трех дней дозвониться было проблематично - линия была постоянно занята. Тем не менее "Ежедневник" отличает завидное упорство…

Впоследствии выяснилось, что четырем нашим сотрудникам в МГТС сообщили, что "авария произошла на вашей линии". И это весьма удивительно, потому что четыре телефонных номера находились в трех различных районах города: Фрунзенском, Московском и Центральном. В процессе обмена мнениями журналисты недоумевали, каким образом сразу три районных телефонных узла могли выйти из строя.

Впрочем, к вчерашнему вечеру ситуация изменилась: сотрудники "Белтелекома" стали откровенно признаваться в том, что "случилась серьезная авария, идут работы над ее устранением".

Рассерженные пользователи попытались объясниться с круглосуточной службой технической поддержки, но не тут-то было. Обученные вежливому общению сотрудники "Белтелекома" либо были недоступны, скрываясь за короткими гудками, либо просто не снимали трубку. В то же время инсайдерские источники донесли до интернет-сообщества слухи о серьезной аварии на Минском узле связи. В поисках подтверждения абоненты метались по всем белорусским сайтам и форумам. Увы, тщетно. Первое официальное сообщение о технических неполадках появилось в сети только вчера утром. Причем не на официальном сайте byfly, что было бы вполне логичным, а на страничке Минских городских телефонных сетей. (На сайте byfly сообщение появилось лишь вчера вечером.) В сухом объявлении значилось, что 3 декабря на МГТС произошли сбои, из-за которых абоненты byfly лишились доступа в Интернет. Вечером того же дня работники РУП "Белтелеком" внесли в объявление поправку, исправив 3 декабря на 4-е. Как объяснили "Ежедневнику" в пресс-службе РУП "Белтелеком", в выходные дни абоненты byfly были свидетелями "единичных сбоев". Сейчас национальный провайдер прилагает максимум усилий для того, чтобы побороть глобальные проблемы и открыть своим клиентам доступ в Интернет. Сколько потребуется времени для ремонта оборудования, в "Белтелекоме" не уточнили, заметив лишь, что "услуга "Объединение корпоративных сетей по IP-протоколу (VPN)" и беспарольный доступ в сеть Интернет работают устойчиво".

Не исключено, что на восстановительные работы уйдет день-два. За это время работники технической службы рискуют выслушать все претензии по поводу, как кажется отдельным абонентам, некачественного сервиса. Первый камень в огород “Белтелекома” пользователи готовы бросить за манипуляции с биллинговой системой, которая, к слову, по-настоящему и у всех появилась только 1 декабря этого года. До этого времени абоненты жили в "бонусе". Правда, если в первый месяц "Белтелеком" честно объявил, что за дополнительные мегабайты платить не нужно, то второй месяц прошел под бесплатной звездой незаметно. Возможно, скрыть факт существования дополнительных "бонусных" мегабайтов “Белтелеком” заставило рачительное отношение к жизни и Интернету. Так как халяву никто в ноябре не узаконил, абоненты старались держать себя в руках и не тратить трафик понапрасну. Не повезло разве что отдельным любителям легкого Интернета, с которых даже в "бонусный" период “Белтелеком” взыскал все до последней копейки.

На данный момент многие абоненты byfly удивлены подходом национального оператора к продвижению высокотехнологичной услуги. С одной стороны, есть дорогое оборудование и желание руководства РУП "Белтелеком" сделать из byfly показательную торговую марку. С другой - налицо безразличное отношение к пользователям и отсутствие даже простейшей маркетинговой культуры. Если так пойдет и дальше, то народный фольклор превратит несчастную "муху" в монстра, которого будут бояться даже грудные дети.

Владимир ВОЛКОВ, Антон АНИН

_______

Бесплатная подписка на первую в Беларуси ежедневную деловую цифровую газету "Ежедневник" тут.

-12%
-25%
-10%
-20%
-20%
-20%
-20%
-10%
-15%