Бренд "Газпром" возглавил топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета за 2005 г. Наиболее популярными в Сети, как и в 2004 г., остаются компании ТЭК и ИТ-секторов. Самым цитируемым ИТ-брендом стал Intel (3-е место в списке).

Компания Webscan Technologies обнародовала список самых упоминаемых брендов в российском интернете. Тройку лидеров в этом году возглавили "Газпром" (1-е место, уровень упоминаемости - 7,48%), "ЮКОС" (2-е место, 6,89%) и Intel (3-е место, 4,99%). Отметим, что бренд "ЮКОС" находился на первом месте с 2002 г. Падение его популярности эксперты связывают с возможной потерей интереса к компании Михаила Ходорковского, либо с возросшей популярностью "Газпрома" в конце 2005 г. в связи с газовым конфликтом между Россией и Украиной.

Наиболее упоминаемыми ИТ-брендами стали: Intel (3-е место), Microsoft (4-е место) и Windows (7-е место). Как отмечают аналитики Webscan, противостояние двух американских гигантов в текущем году обострится: Intel в начале 2006 года объявил о ребрендинге, а Microsoft обещает в скором времени запустить новую версию Windows.

Самым популярным брендом в сфере телекоммуникаций стал "Билайн": за год ему удалось подняться с 74-й позиции на 11-ю и обогнать "Мегафон" (14-е место), Nokia (17-е) и МТС (19). Наибольший индекс упоминаемости среди поисковиков был присвоен Google (16-е место).

Кроме того, впервые в сотню лидеров попали бренды ICQ и плеер iPod от компании Apple.

Как отмечают аналитики Webscan Technologies, прошедший год показал, что Рунет становится все более точным индикатором происходящего в стране и фактически превращается в автономный и достаточно надежный и объективный источник получения любой информации.

В прошедшем голу, согласно исследованиям Websсan Technologies, одним из самых популярных брендов в сфере СМИ стал РБК (32-е место), уступив лишь "Комсомольской правде" (25-е место) и обогнав Reuters (41-е), "1 канал" (51), "Известия" (57), НТВ (61) и  "Эхо Москвы" (64).

Отметим также, что в первую десятку попало шесть компаний ТЭК. Помимо вышеупомянутых "Газпрома" и  "ЮКОСА", в первой десятке оказались "Лукойл" (5-е место), РАО "ЕЭС Россия" (6-е место), "Сибнефть" (8-е место) и ТНК-BP (10-е место). Впервые в топ-100 попала компания "Северсталь", заняв сразу 9-ю позицию, что связывают с приобретением компанией в минувшем году 70% акций телеканала REN-TV, ранее принадлежавших РАО "ЕЭС Россия".

Данные рейтинга получены в результате мониторинга Webscan упоминаний о 2,2 тыс. ведущих брендов на более чем 800 интернет-ресурсах Рунета. При этом мониторингу не подвергались сайты компаний и специализированные проекты. Данные по брендам представлены в виде индекса упоминаемости (%) - соотношения числа упоминаний конкретного бренда к общему числу упоминаний всех брендов в течение года. Подобные исследования проводятся уже пятый год.
-10%
-50%
-21%
-5%
-21%
-20%
-10%
-10%
-40%
-10%