В мировом масштабе Интернет-маркетинг уже утвердился как объект эффективных бизнес-вложений. В Беларуси Интернет-маркетинг пока находится в стадии становления, но, судя по количесту вопросов, комментариев, присланных организаторам конкурса IT Marketing Challenge 2005 (www.marketingcontest.net), этот проект заинтересовал многих молодых специалистов и получил активную поддержку профессионалов в этой области.
Александр Чекан, директор по маркетингу портала TUT.BY (информационный партнер Конкурса): «На мой взгляд, конкурс носит беспрецедентный характер, такое мероприятие проводится впервые. Очень важно, что проект ориентирован на студентов и молодых специалистов - будущее поколение белорусских маркетологов. Уверен, что это пойдет на пользу не только отдельно взятым участникам и организаторам, но и всему рынку в целом.»
Елена Уданович, автор проекта Портал красоты и здоровья Diva.by: «Я считаю, что такие конкурсы не просто интересны и актуальны, они - необходимы, особенно - в нашей стране. Об Интернет-маркетинге можно говорить громко, пафосно и
долго. Но от этого он не станет ближе и понятнее тем компаниям, кторых интересует, как это может быть применимо по отношению к их бизнесу?
Подобные конкурсы, а впоследствии - и реализация многих из заявленных проектов, позволяют раскрыть возможности Интернет-маркетинга в конкретике, избегая "воды" и "виртуальных результатов". Многим белорусским компаниям, чтобы успешно применять этот современных инструмент в своей деятельности, давно уже нужны реальные и далеко не единичные примеры, позволяющие по достоинству оценить эффективность этого направления в маркетинге.»
Участники же Конкурса задают вопросы о задачах, организации, правилах оформления работ.
В.: Одной из задач конкурса является создание сообщества молодых и будущих специалистов в сфере Интернет-маркетинга. Как организаторы конкурса планируют этого достичь?
О.: Организация такого Конкурса как ITMC 2005 - это уже призыв "Join!" для тех, кто интересуется Интернет-маркетингом.
Во-первых, для организации сообщества мы активизируем коммуникационную площадку www.promote.by. Кроме того, в ходе Конкурса мы отвечаем на множество вопросов. Во-вторых, организация презентаций лучших работ (2 этап) позволит собрать всех заинтересованных людей, обсудить задачи и проблемы, предложить пути дальнейшего развития, которые может реализовать наша компания (которая по сути уже представляет собой мини-сообщество специалистов в области Интернет-маркетинга) и партнеры Конкурса.
В.: Могу ли я участвовать в конкурсе, если у меня нет экономического образования или специализации «маркетинг»?
О: В Конкурсе могут участвовать все желающие и интересующиеся вопросами Интернет-маркетинга независимо от образования, работы и т. д. Специалистов в области Интернет-маркетинга в Беларуси, к сожалению, не готовит ни одно из учебных заведений, поэтому никаких специальных требований к образованию участников Конкурса нет.
В.: По каким критериям будут оцениваются конкурсные работы?
О.: Прежде всего работа должна соответствовать тематике Интернет-маркетинга и требованиям по оформлению работы. Необходимо показать как может быть практически реализована оригинальная идея, чтобы потом получив ресурсы, смело ее воплотить в жизнь. Вопросов, которые можно описать, огромное количество: генерация Интернет-трафика, методы анализа аудитории веб-сайта, работа с поисковыми системами, увеличение посещаемости сайта, организация коммьюнити и множество других. И это только начало, основа для творчества участников Конкурса. Остальное зависит от веры в свои силы и желания быть победителем! Напомним, что заявки и работы принимаются до 5 декабря.
Более подробную информацию о конкурсе Вы можете найти на сайте www.marketingcontest.net. Обсуждение конкурса открыто на Форумах ТУТ.