
Накануне сотрудники ЗАО "БеСТ" и разработчики фирменного стиля компании ответили на вопросы посетителей интернет-проекта Onliner.by об официальном логотипе.
Как заметил один из участников форума, ответы представителей компании очень походили на высказывания директора по маркетинговым коммуникациям ОАО "Вымпелком" Кирилла Обуха относительно логотипа "Билайн". Некоторые фразы совпадали практически полностью.
Вот примеры совпадений:
Андрей Провоторов, начальник управления маркетинга ЗАО "БеСТ": Символ Коня, как элемент фирменного стиля, будет использоваться как вместе, так и отдельно. Это предусмотрено брэндбуком ЗАО "БеСТ". Символ коня является визуальной частью бренда, обладая большим потенциалом.
Кирилл Обух: Возьмем визуальную часть бренда - поскольку черно-желтая полоска искони наш стиль, он обладает большим потенциалом.
Андрей Провоторов: Желтым может быть любой бренд. (Velcom, MTS) Красно-зеленым в Беларусии может быть только "БеСТ". Использование символа в логотипе есть только у нас. Так планировалось, и это очень хорошо для нас.
Кирилл Обух: Синим может быть любой бренд. Черно-желтым в России может быть только "Билайн". Так сложилось исторически, и это очень хорошо для нас.
Андрей Провоторов: Есть минимум, которым должен обладать бренд: надпись и выделяющий фон. У нашего бренда есть дополнительные возможности. Всегда можно выделить то, что вызовет с ним прямую ассоциацию. Я могу написать письмо и внизу нарисовать стилизованного красного коня вместо логотипа, и все поймут, что это "БеСТ". Этот конек - яркая эмоциональная точка, а не просто логотип.
Кирилл Обух: "Есть минимум, которым должен обладать бренд: надпись и выделяющий фон. У нашего бренда есть дополнительные возможности. Всегда можно сделать что-то, что вызовет с ним прямую ассоциацию. Я могу написать письмо и внизу нарисовать черно-желтую бабочку вместо логотипа, и все поймут, что это "Билайн". Эта бабочка - яркая эмоциональная точка, а не просто логотип.
Андрей Провоторов: Мы можем, например, развесить по Беларусии плакаты с красным конем. Всем будет понятно, что это "БеСТ".
Кирилл Обух: Мы можем, например, быть спонсором концерта Спивакова и развесить по Москве постеры с черно-желтой скрипкой. Всем будет понятно, что "Билайн" участвует в этом концерте.
Андрей Провоторов: Бренды, которые состоят, например, из желто-синих слов на белом фоне, такого сделать не смогут.
Кирилл Обух: Бренд, который состоит, например, из белого слова на синем фоне, такого сделать не сможет.
ЗАО «БеСТ» вынуждено было принести извинения российскому оператору сотовой связи «Билайн» за высказывания Андрея Провоторова.
«Ответы для форума готовились группой наших подрядчиков, - говорится в письме ЗАО «БеСТ» российским коллегам. - Это наше консалтинговое агентство в области телекоммуникаций, консалтинговое агентство в области HR, рекламное агентство и, собственно, управление маркетинга. Т.к. ответы в целом грамотно отражали суть мыслей начальника управления маркетинга, он, не вдаваясь в детали, подписал текст к публикации».
«Наша вина в том, что мы в спешке сводили ответы и не перепроверили первоисточники. ЗАО «БеСТ» обязательно сделает правильные выводы и пересмотрит сферу влияния на бизнес процессы указанных подрядчиков», - отмечается в заявлении.