148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  2. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  3. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  4. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  5. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  6. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  7. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  8. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  9. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  10. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  11. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  12. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  13. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  14. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  15. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  16. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  17. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  18. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  19. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  20. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  21. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  22. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  23. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  24. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  25. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  26. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  27. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  28. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  29. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  30. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша


Российский рынок мобильных телефонов велик, а потребитель всеяден. Даже самый неказистый на вид телефон неизвестной марки может найти своего покупателя. Если производитель потрудится поместить в трубку современную начинку и при этом не станет «ломить» высокую цену, шансы изделия быть проданным резко возрастают. Однако, по словам экспертов, прежде чем покупать новинку с незнакомыми буквами на корпусе, стоит взвесить все «за» и «против».

Новичкам у нас рады

Российский рынок сотовых телефонов растет очень быстрыми темпами. И деньги на нем пытаются делать не только всемирно известные производители. В этом году в Россию пришли несколько брендов, о которых в Западной Европе слышали в лучшем случае профессионалы. На прилавках представлена продукция Pantech, eMOL, eNOL, VK Mobile, Maxon, Bird, FLY, Hyundai, Torson и прочих менее заметных марок, которые специалисты относят к «третьему эшелону».

Новички сделали серьезную ставку на рекламу. И часть недавно родившихся брендов уже смогла внедриться в умы потенциальных покупателей, а их пример заинтересовал будущих конкурентов, которые только готовятся к выходу на рынок. По данным дилеров, третий эшелон может пополниться новыми именами уже в ближайшее время.

Телефоны производятся, как правило, в Китае или Южной Корее. Нередко за разными марками стоит один и тот же производитель — завод, имеющий с российскими партнерами контракт на производство телефонов. На вышедшие из одних и тех же фабричных стен мобильники ставятся разные марки. Бывает и наоборот — под одной маркой объединяются продукты разных, не знакомых друг с другом производителей: корейских, китайский и тайваньских. К примеру, по этому пути пошли владельцы марки FLY, зарегистрированной в России в августе прошлого года.

На вкус и цвет

Новички рынка делают ставку на покупателей с разными финансовыми возможностями и активно внедряются в разные ценовые ниши. Цена на трубки начинается с 80 долларов и может зашкаливать за две тысячи.

Новые производители обычно идут несколькими путями: делают простые дешевые трубки, создают недорогие копии дорогостоящих моделей известных производителей или делают ставку на необычный дизайн — очень тонкий корпус, сверхлегкий вес, минимальный размер. В последнем случае покупателю предлагают выложить за трубку сумму, вполне сопоставимую с той, которую просят за свои телефоны известные производители. Логика проста — за все необычное нужно платить дороже. А вот если телефон неименитой марки просто копирует продукцию известного бренда, то покупателя заманивают возможностью сэкономить. К примеру, безымянная цветная «навороченная» трубка стоит раза в полтора дешевле оригинальной от известного производителя. Однако на рынке есть и исключения. Иногда за вполне заурядную трубку третьего эшелона просят сумму, сопоставимую с ценой на телефон известной марки. К примеру, так делает EMOL. При этом владельцы марки считают эту политику оправданной.

Состоятельные же люди имеют возможность произвести впечатление на друзей и знакомых, купив позолоченную трубку-раскладушку Haier Z1000zm за 1800 долларов или платиновый Haier Z1000M за 2200 долларов.

Каждый четвертый телефон — бракованный

Как правило, новые производители заявляют, что их продукты при невысокой цене оснащены многоцветными дисплеями, набором полифонических мелодий и большим количеством функций. Однако специалисты предупреждают, что обещаниям слепо верить не стоит. «На самом деле, телефоны брендов третьего эшелона являются эрзац-продуктом, их качество ниже, чем у трубок известных марок, да и реализация функций заведомо хуже», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин. По его мнению, трубки третьего эшелона проигрывают по качеству корпуса и дисплеев. Да и обещанная полноценная полифония в реальности оказывается не такой уж много инструментальной.

Но это все мелочи, на фоне большого процента брака в третьем эшелоне. По данным MRG, в ремонте нуждается каждый четвертый из 450-500 тысяч проданных в России телефонов корейской марки Pantech. Ссылаясь на данные сервис-центров, аналитики утверждают, что компания не в состоянии обеспечить покупателей необходимым сервисным обслуживанием. Менеджер по работе с дилерами Pantech Денис Минов подтверждает, что по ряду моделей брак «превышает средний уровень» (средним компания считает показатель в 2%), хотя цифры MRG считает все же завышеными.

Соблазн сэкономить на телефоне велик, а ассортимент телефонов известных брендов в провинциальных магазинах меньше столичного. Так что покупатели рублем голосуют за возможность иметь более-менее продвинутую трубку любого бренда и выделиться в толпе «мобилизованных» сограждан.

Цена вопроса 20 млн. евро

Телефоны новых брендов сейчас занимают скромные два процента российского рынка. По данным MRG, в третьем квартале под марками третьего эшелона было продано 169 тысяч трубок (Весь рынок — 6,6 млн. трубок.) Средняя цена таких телефонов — 114 евро, следовательно, общая цена вопроса приближается к отметке в 20 млн. евро. (Весь рынок в третьем квартале — 702 млн. евро).

Наибольших финансовых успехов удалось добиться Pantech. При скромных в штучном выражении продажах (всего 35 тыс. трубок за третий квартал) по денежному показателю компания обошла конкурентов за счет самой высокой цены на телефоны. Maxon, Bird и Fly продали всего 62 тыс. трубок, остальные бренды вообще остались незамеченными на фоне Nokia, Motorola, Siemens, Samsung, Sony Ericsson и LG. Однако их владельцы настроены оптимистично. «Уровень продаж мы не можем назвать плохим», — директор по планированию и развитию бизнеса компании «EMOL — Россия» Святослав Трякин полон оптимизма. По его словам, с учетом того, что компания вышла на рынок лишь в середине июля 2004 года, ее показатели совсем неплохи. При этом в магазинах в это время продавалась всего одна модель EMOL, цена на которую колеблется от 160 до 180 долларов. В ближайшее время продуктовая линейка будет расширена, что позволит, по ожиданиям поставщика, увеличить объем продаж в 1,5-2 раза в месяц.
За место на полке придется платить

Всемирно известные производители не проявляют большой активности в сегменте дешевых трубок, поскольку дорожат имиджем. Каждый из лидеров предлагает всего несколько недорогих моделей. Так что хиты продаж — Nokia 3310 и Siemens A52, уже позабытые на Западе, пользуются любовью россиян не один год. А это значит, что спрос на бренды третьего эшелона, особенно в небогатых регионах, есть. И на рынок будут выходить новые имена. Например, в Россию собирается китайская компания TCL, выпускающая трубки для многих известных производителей.

Представители салонов связи говорят, что успех бренда во многом зависит от активности производителей в продвижении аппаратов. Ведь для борьбы на высококонкурентном рынке с признанными лидерами нужны большие усилия, в том числе и финансовые. К примеру, «Евросеть» не планирует больше закупать телефоны марки Torson — их дизайн и функциональность не привлекают покупателей. По словам руководителя отдела по связям с общественностью «Евросети» Татьяны Гуляевой, сейчас сеть распродает товарные остатки Torson.

Конкуренция становится все жестче. Сети диверсифицируют ассортимент своих салонов. К примеру, «Евросеть», DIXIS и «Техмаркет» расширили его за счет плееров и фотоаппаратов. Под новые товары требуются полки. По мнению аналитика IDC Саймона Бейкера, возможно, что уже в 2005 году за право быть представленными в салонах крупных сетей третьему эшелону придется платить. Также думают и в MRG. Эльдар Муртазин полагает, что цена входного билета в общероссийскую сеть салонов связи для нераскрученных брендов может составить 50-100 тыс. долларов.

Нелегкий выбор

Для человека с небольшими доходами покупку нового телефона едва ли можно назвать рядовым событием. Согласно статистике, в среднем россиянин меняет мобильник раз в полтора года, жители Москвы и Питера делают это чаще — каждые восемь месяцев. Хочется, чтобы новый телефон служил как можно дольше. Менять трубку намного приятней, когда просто хочется «чего-то новенького», чем из-за того, что она сломалась. Согласно статистике, владельцы телефонов всемирно известных брендов имеют намного больше шансов пользоваться своим карманным другом в течение нескольких лет, чем те, кто сделал выбор в пользу безымянных продуктов. Старая поговорка о том, что скупой платит дважды, актуальна и в мире высоких технологий.
-10%
-20%
-20%
-20%
-15%
-21%
-10%
-15%
-12%