Доходы рынка интернет-рекламы в США в 2004 году составили 9,6 миллиарда долларов, что является рекордом для этого показателя и превышает его пиковые объемы во времена так называемого "доткомовского бума". Об этом свидетельствуют данные рыночного исследования, проведенного интернет-маркетинговым агентством "Интерактивное рекламное бюро" (IAB) и аудиторским холдингом PricewaterhouseCoopers.

Новый показатель на 33 процента превышает прошлогодний — в 2003 году совокупные доходы рекламного интернет-рынка составляли 7,27 миллиарда долларов. Данные 2004 года приблизительно на 20 процентов превышают данные 2000 года, когда доходы исчислялись 8,1 миллиарда долларов. Как известно, то время считалось периодом оживленного подъема интернет-экономики ("доткомовский бум"), за которым последовал ее резкий спад, вызванный недостаточной подготовленностью населения к потреблению интернет-услуг, завышенными ожиданиями инвесторов и высоким уровнем мошенничества в этой сфере.

Однако с повышением уровня информатизации американского населения (сейчас к Интернету подключены более половины американских домохозяйств) рынок вновь начал расти, и сейчас он рассматривается как один из самых перспективных индустриальных рынков. Растут доходы ведущих его игроков — информационных компаний Google, Yahoo!, а также интернет-СМИ и интернет-представительств традиционных СМИ, которые активно применяют различные рекламные технологии.

Как пишет Reuters, агентство eMarketer прогнозирует увеличение объема доходов к следующему году до 12,7 миллиардов.

Как ранее сообщалось, рост рынка интернет-рекламы происходят и в России. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила доходы рынка интернет-рекламы за 2004 год примерно в 30 миллионов долларов, что на 67 процентов выше показателя 2003 года. Всего на все виды рекламы в России за минувший год рекламодателями было потрачено 3,9 миллиарда долларов. Российское отделение международной консалтинговой группы TNS — TNS Gallup Media — считает, что в России через 4-5 лет на долю интернет-рекламы будет приходиться около 5 процентов всех рекламных денег.
-21%
-15%
-54%
-20%
-20%
-25%
-25%
-15%