152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  2. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  3. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  4. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  5. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  6. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  7. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  8. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  9. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  10. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  11. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  12. СМИ сообщают о выходе нескольких клубов из Суперлиги
  13. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  14. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  15. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  16. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  17. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  18. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  19. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  20. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  21. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  22. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  23. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  24. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  25. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  26. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  27. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  28. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  29. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  30. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво


Билл Гейтс увлекся авиастроением, став вторым по значимости акционером компании Eclipse Aviation. Исполнительный директор этой компании — также выходец из Microsoft. Творцы Windows будут способствовать появлению пассажирских самолетов нового типа, в которых роль многих механических узлов возьмет на себя ПО и электроника.

Исполнительный директор компании Eclipse Верн Рабурн (Vern Raburn), выступая на компьютерном форуме в г.Скоттдэйл, штат Аризона, заявил, что Билл Гейтс, богатейший человек планеты, является одним из инвесторов его компании, владея вторым по величине пакетом акций. Гейтса обогнал другой член списка богатейших людей Fortune 500. Интересно, что прежде Верн Рабурн работал в Microsoft под началом все того же Гейтса. Eclipse не обнародует информацию о своих инвесторах, однако для Гейтса сделали исключение.

Компания Eclipse из г.Альбукерк, штат Нью-Мексико, предлагает рынку свой самолет Eclipse 500. Этот шестиместный лайнер предназначен для предоставления услуг чартерных перевозок «по требованию» на маршрутах протяженностью от 500 до 1000 км по ценам, сравнимым с ценой обычного авиабилета на плановый рейс. Максимальная скорость полета составляет около 700 км/ч, потолок — 12,5 км. Цена самолета — около $1,3 млн.(три года назад называлась сумма $837 тыс.). По словам г-на Рабурна, сертификат на коммерческое использование нового самолета будет получен в течение года.

Как сообщает Silicon.com, Eclipse 500 интересен не столько сам по себе — в нем нашла выражение новая революционная идея организации пассажирских перевозок. Самолет позволит перевозить пассажиров от одной точки маршрута до другой как при частных бизнес-перелетах и с сопоставимым комфортом, но при этом по цене, доступной для каждого. Это в корне изменит современную ситуацию, которая вынуждает 70% авиапассажиров в США проходить всего лишь через 29 крупных аэропортов, перегруженность которых постоянно возрастает. Фактически, Eclipse 500 станет доступным «авиационным такси».

Eclipse Aviation планирует в дальнейшем самостоятельно организовать массовое производство самолета, на что потребуются средства. На данный момент компания, в которой трудятся 450 человек, привлекла в виде заимствований $400 млн., большую часть из которых принесли акции. Только на инженерное обеспечение разработки самолета уже ушло около $175 млн. Новинку не удалось уложить в «прокрустово ложе» стандартизованных комплектующих и узлов. «Большая их часть сконструирована заново, а всего в самолете 40 тыс. деталей», — говорит г-н Рабурн.

Несмотря на это, новый самолет призван внести кардинальные измения в самолетостроение. Так, использованный турбовентиляторный двигатель Pratt&Whitney PW610F необычно мал — всего около 35 см в диаметре при весе 35 кг. Его небольшие размеры и вес позволили разработчикам не только облегчить сам самолет, но и уменьшить расход топлива, а следовательно, — повысить дальность полета. Массовое производство подобных двигателей повлечет за собой снижение их стоимости. Несмотря на миниатюрность, скорость набора высоты Eclipse 500 со всего одним двигателем составит 270 м/мин.(над уровнем моря).

«Все нововведения связаны с прорывами в области двигателестроения», — говорит г-н Рабурн. Так, успех братьев Райт во многом определялся тем, что они использовали революционный на тот момент двигатель с алюминиевым картером. Конструкторы Eclipse продолжают дело предшественников. В частности, за счет использования нового метода — фрикционной сварки алюминия — им удалось избавиться от 60% заклепок. Значительную часть традиционных функций, исполнявшихся механическими устройствами, взяла на себя электроника и программное обеспечение. Здесь навыки творцов Windows придутся как нельзя кстати.

Eclipse 500 уже поднялся в воздух — на начало марта самолет выполнил 17 испытательных полетов совокупной продолжительностью 16,8 часов.
-40%
-50%
-27%
-5%
-58%
-30%
-30%
-20%
-10%
-25%
-10%