Коронавирус
Выборы-2020
Отдых в Беларуси


В мае продажи компьютеров на трех ключевых европейских рынках увеличились на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти данные содержатся в отчете, опубликованном в пятницу аналитической фирмой Context.

Продажи растут главным образом за счет ноутбуков, цены на которые в Германии, Франции и Великобритании понизились. Объем продаж ноутбуков в каналы дистрибуции этих трех стран по сравнению с маем прошлого года вырос в натуральном выражении на 24,7%. Context отмечает усиленный рост продаж через розничные сети, по почтовым заказам и в онлайновых магазинах. В то же время продажи настольных ПК сократились на 6,6%, тогда как продажи корпоративных серверов выросли на 2%, а планшетных ПК — на 4%.

Лидером во всех трех странах остается Hewlett-Packard с 20,4%-ой долей рынка по числу проданных за месяц систем — это меньше, чем в мае 2003 года (23,1%). Второе место занимает Toshiba, за которой с малым отрывом следует Acer. Сильнее всего увеличилась доля рынка Fujitsu-Siemens Computers — с 8% до 11%.

Context утверждает, что по сравнению с предыдущим месяцем майские продажи сократились на 9,9%, что аналитическая фирма объясняет обычным фактором сезонности. Однако в мае 2004 года этот фактор сработал почти вдвое сильнее, чем в мае 2003 года, когда сокращение по сравнению с апрелем составило 5,9%. Самое резкое сокращение продаж в натуральном выражении продемонстрировала Франция. Context прогнозирует, что если сезонная тенденция сохранится и в июне, то во втором квартале общий рынок ПК трех стран может расшириться на 5,8%.

На 2004 и 2005 год аналитики предсказывали рост продаж ПК на двухзначное число процентов — главным образом в силу тенденции обновления машин предприятиями и заказчиками. В числе других факторов роста продаж ПК называют восстановление экономики Франции, Германии и Великобритании, а также расширение использования компьютеров в Китае и Индии.
-30%
-21%
-53%
-5%
-40%
-10%
-10%
-10%