Благотворительный аукцион встреч Maesens.by начал свою работу год назад – осенью 2011 года, однако уже успел приобрести широкую известность в Байнете. Напомним, что все деньги, вырученные проектом, идут на благотворительные цели: помощь детским домам и тяжелобольным детям (подробную информацию о сути проекта читайте тут). За год существования "Мае сэнс" удалось собрать более 750 миллионов рублей. Завоевав белорусское интернет-пространство, maesens.by выходит на внешний рынок: Россия, США – страны, где уже запущены версии проекта, известные там под названием Goodwillion.

Подробностями о развитии проекта сегодня делятся сотрудники "Мае сэнс": Денис Кондратович – директор по развитию американской версии проекта, Владимир Янкович – руководитель российской версии, Екатерина Калацкая – PR-менеджер.
 

− Когда был запущен проект в России и как он развивается?

Е.К.: Сразу замечу, что масштабы нашего российского проекта пока еще нельзя сравнивать с белорусскими. Сайт goodwillion.ru был запущен совсем недавно – в мае 2012-го и на сегодняшний день собрал уже более 10 000 $. Бета-версия проекта признана удачной и способной к развитию, поэтому мы отправили нашего сотрудника в Москву, где он осуществляет полноценный запуск проекта. Куратор российской версии Владимир Янкович известен в Байнете как сотрудник стартапа по онлайн-бухгалтерии Assistent.by.
  
− Какие города представляют пользователи российской версии?

В.Я.: Самые активные пользователи goodwillion.ru живут в Москве, Санкт-Петербурге (что неудивительно) и в Красноярске (что удивительно). Мы стремимся привлечь к участию жителей всех крупных городов России, и надеемся, что это нам удастся!
  
− Особой популярностью среди белорусских пользователей Maesens пользуются эксклюзивные лоты – встречи с известными людьми. Предусмотрено ли нечто подобное в российской версии?

В.Я.: Да, конечно. Так, на проекте зарегистрировались Рустем Богданов, известный по работе с сайтом знакомств wannafan.ru, Эрик Давидович (руководитель популярного сайта для автолюбителей smotra.ru), Павел Радонцев ("звезда" интернет-роликов). Надеемся, что в будущем получится привлечь к участию представителей шоу-бизнеса, спорта.
 
− Американский goodwillion.com вы запустили в июне. Какие достижения за это время?

Д.К.: Всего за несколько дней с начала работы американского ресурса мы получили несколько сотен оригинальных пользователей, и с тех пор максимальная цена лота дошла до 1124 долларов. Поверьте, для прижимистых американцев это много! Однако, конечно, подобные цифры приемлемы лишь для начала деятельности проекта. Мы отправили в США людей, благодаря помощи которых ресурс развивается.
  
− Чем занимаются ваши американские представители?

Е.К.: Буквально ежедневно они участвуют в новых и новых мероприятиях: посещают выставки, ищут инвесторов (коих набралось уже более 10 человек), расширяют штат, набирая волонтеров. Особое внимание ребята уделяют работе со студентами: именно студенты оказывают наибольшую помощь в развитии проекта. Ребята пообщались с представителями престижнейших университетов США – Беркли и Стэнфорда, проинтервьюировали студентов, собрали солидное количество материалов, изучают обратную связь.
  
− Каким образом вы планируете расширять американскую аудиторию проекта?

Д.К.: Сейчас очень перспективным способом нам видится создание собственной почтовой рассылки. Специалист по связям с общественностью из Беркли пообещал помочь отправить информацию на 150 тыс. адресов(!) выпускников университета, а также оповестить о проекте всех нынешних студентов – около 20 тыс. человек. Впечатляющие масштабы, не так ли?
 
− Проинвестирован ли Maesens? Какие инвесторы поддержали благотворительный проект?

Д.К.: Да, проект получил посевные инвестиции. Самый известный и влиятельный наш партнер – Грэг Кид, получивший известность благодаря инвестициям в twitter и square. Именно благодаря его финансовой поддержке мы смогли принять участие в Startup Monthly Accelerator. Это одна из самых известных программ поддержки молодых стартапов, базирующаяся в Силиконовой долине и проводящая свои сессии по всему миру.
  

− Проект привлекает менторов. Кто эти люди и чем они помогают проекту?

Д.К.: Менторы – это авторитетные и опытные эксперты, помогающие советами по развитию проекта. Нам удалось заручиться поддержкой нескольких известных специалистов, считающих деятельность нашего стартапа весьма перспективной. В первую очередь хочется отметить помощь Виктора Прокопени. Это один из самых известных белорусских IT-предпринимателей, специализирующихся на раскрутке и продаже технологических интернет-компаний. В Беларуси нам очень помогал Виталий Богачук, и, конечно же, команда Startup Weekend Belarus. В США мы каждый день встречаем очень интересных менторов, которых приводит акселератор. И, естественно, встречаемся с Грэгом, чью помощь трудно переоценить!
  
− Сколько людей в белорусской команде Maesens?

Е.К.: Постоянных сотрудников – семь. Пока этого вполне достаточно: каждый из наших коллег выполняет большой объем работы, причем делает это профессионально. Искусственно расширять штат не планируем.
  
− Расскажите подробнее о вашей литовской версии. Насколько нам известно, она была запущена во время Startup Monthly в Литве?

Е.К.: Не совсем. Денис Кондратович был в Литве, встречался со многими важными людьми, способными помочь проекту, именно там познакомился и с Грэгом Кидом. Однако проект, аналогичный нашему, в Литве осуществляет не Maesens, а один из наших региональных партнеров. И все же сейчас приоритетным направлением для нас является США, а литовское медиапространство планируем осваивать позже.
  
− Планируется ли дальнейшее распространение проекта за рубежом?

В.Я.: Да, конечно. В наших ближайших планах открытие аналогичных сайтов для жителей Польши, Германии, Чехии, с последующим продвижением. Недавно вышли на рынок Украины – maesens.com.ua.
  
− В современном прагматичном мире актуален простой вопрос: "С какой целью?" Сформулируйте, пожалуйста, зачем вы занимаетесь проектом и что это дает лично вам.

В.Я.: Ни в коем случае не стоит считать Maesens.by средством личного обогащения. Это не финансовая пирамида, не онлайн-магазин, не сайт знакомств и не социальная сеть. Это большое и важное дело, с помощью которого можно добавить в этот мир толику добра и справедливости. Как бы банально это ни звучало, но нам просто нравится то, что мы делаем, ведь мы действительно меняем что-то в мире. И поверьте, мы способны на многое ;) Кстати, 15 ноября на Startup Day мы будем представлять свой проект международным инвесторам и бороться за грант в 300 млн бел. рублей.
 
-28%
-47%
-15%
-30%
-50%
-30%
-20%
-30%
-20%
-50%
-27%
-30%