Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Приговоры блогерам и еще одна книга в списке экстремистских. Что происходит в Беларуси 14 апреля
  2. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  3. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  4. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  5. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  6. От документалки про ЖКХ до «организации протестов». Что за блогеры Петрухин и Кабанов, которым дали по 3 года
  7. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  8. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  9. «Ты как будто забываешь, кто ты. Ты невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  10. Брестским блогерам Петрухину и Кабанову вынесли приговор в Могилеве. Их самих в суд так и не пустили
  11. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  12. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  13. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  14. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  15. «Гродно Азот»: мы не работаем с Helm с 2019 года. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  16. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  17. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  18. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  19. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  20. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  21. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  22. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  23. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  24. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  25. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  26. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  27. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  28. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  29. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  30. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах


Финское дорожное управление совместно с оператором мобильной связи Radiolinja создали новую службу слежения за интенсивностью движения. Обычно для этой цели применяются видеокамеры или специальные датчики, с помощью которых ведется подсчет количества автомобилей, проезжающих через данный участок дороги в единицу времени. Однако такие системы не всегда позволяют отслеживать в реальном времени движение на участках большой протяженности.

Новая система основана на подсчете не самих автомобилей, а сотовых телефонов, имеющихся у водителей и пассажиров. Для развертывания системы через каждые 4,5 км дороги устанавливаются датчики, отслеживающие движение телефонов. На основе информации от этих датчиков система определяет среднюю скорость движения транспортных средств и общую загруженность дороги. Исходя из этих данных, можно рассчитать ориентировочное время движения по маршруту и предсказать образование пробок.

Система, впрочем, не лишена существенных недостатков. Поскольку ее работа основана на подсчете телефонов, перемещающихся от одного датчика к другому, измерить реальное количество транспортных средств ей не под силу. Например автобус, в котором находятся несколько десятков пассажиров, у каждого из которых есть телефон, система не отличит от нескольких десятков отдельных машин.

Поэтому использовать такую технологию можно лишь в сочетании с традиционными системами измерения интенсивности транспортных потоков. Создатели системы также подчеркивают, что всем отслеживающимся мобильникам присваиваются совершенно случайные идентификаторы, и система, тем самым, не наносит ущерба конфиденциальности абонентов.
-53%
-40%
-40%
-10%
-20%
-70%
-12%
-17%
-10%
-58%