Компания SpyLOG, которая в прошлом году объявила о смене своей рыночной стратегии и предоставлении коммерческих услуг, продолжает реализовывать на практике свои намерения. 23 января было объявлено о начале проведения платных исследований на основе данных системы статистики SpyLOG. Стандартные, "типовые", исследования продаются в уже готовом виде. Они посвящены общим вопросам и стоят сравнительно недорого. Более полные исследования будут выполняться по индивидуальным заказам. Комплексные отчёты позволят инвесторам или рекламодателям оценить интернет-проекты или результаты рекламных кампаний.
Интересно, что SpyLOG собирается привлекать партнёров для продажи своих исследований. Уже подписано соглашение со cправочно-консультационным центром по электронной коммерции E-commerce.ru, а сейчас SpyLOG ведёт переговоры ещё с рядом рекламных агентств. Подробно об исследовательском направлении рассказал директор по маркетингу SpyLOG Алексей Басов:
Почему SpyLOG только сейчас начал проводить исследования и продавать их результаты?
- Здесь есть несколько причин. Во-первых, для того чтобы обладать необходимыми для серьёзных исследований данными, система должна дорасти до определенного технологического уровня и переждать некоторые проблемы роста. Во-вторых, чтобы иметь возможность осветить положение дел в практически любом сегменте рынка, системе необходимо набрать огромное количество ресурсов-участников, на основе которых будет составляться правильная выборка. Недавно количество участников системы превысило 100.000, и, проведя анализ состава наших участников, мы пришли к выводу, что у нас в необходимом для исследований объёме представлены все основные тематики. Покрытие системы таково, что наши даные можно считать валидными. Третьей причиной было то, что развитие аналитического направления в технологической компании само по себе требует времени. Подбор и обучение аналитиков, выработка методик и основных принципов работы -- интернет-статистика как область знания накопила мало теоретического материала, во многом ее приходится формировать нам.
Находилось ли раньше применение всему объёму статистических данных SpyLOG?
- Мы уже контактировали и вели переговоры с большинством известных российских компаний, занимающихся изучением Интернета, с некоторыми мы сейчас работаем. С лета 2000 года мы активно снабжали онлайновые и офлайновые издания статистическими материалами, а для некоторых проводили специальные исследования. Среди них -- "Ведомости", "Эксперт", "Инфобизнес", "Мир Интернет", "Время новостей" и другие. На таких исследованиях мы обкатали многие рабочие моменты.
Почему Вы считаете, что такой сервис будет востребован?
- Мы больше года работаем на рынке интернет-статистики и, разумеется, весьма тщательно отслеживаем его потребности. А потом, эта потребность достаточно очевидна. Растёт сложность бизнеса в Интернете, растёт сложность анализа, на основе которого должны приниматься решения. Причём в большинстве случаев статистическими данными в необходимом объёме обладает только система SpyLOG. Интернет-рынок достаточно полно описан общими исследованиями, но явно не снабжается специализированными исследованиями, которые описывают конкретные ситуации и конкретные сегменты. А как правило, именно такие индивидуальные решения необходимы рекламным и консалтинговым агентствам, рекламодателям, менеджерам проектов и инвесторам.
Можно ли, по Вашему мнению, считать, что в Интернете начинается своеобразный "бум аналитики"?
- Насчёт бума сказать сложно. Чтобы работать в нише технологических статистических исследований Интернета, необходимо обладать значительными ресурсами, дорогими технологическими наработками и большим покрытием.
Internet.ru
Разделы
- TAM.BY — поиск компаний и услуг
- hoster.by — хостинг и регистрация доменов
- Rebenok.by — энциклопедия для родителей
- Ты можешь им помочь — благотворительность
- tutby.com — реклама на TUT.BY