Поддержать TUT.BY
Коронавирус: свежие цифры
BBC News Русская служба


На московском авиасалоне МАКС показали истребитель пятого поколения "Т-50". На аэродроме в Жуковском находятся оба летающих прототипа самолета, и оба участвуют в показательных выступлениях. В наземной экспозиции "Т-50" не участвует.



Полеты истребителей были анонсированы заранее. В летной программе авиасалона говорилось, что они будут совершать демонстрационные полеты ежедневно. Между тем они были показаны только лишь после того, как на второй день работы МАКСа на авиасалон прибыл премьер-министр России Владимир Путин.

Первый полет истребитель, созданный в рамках проекта ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), совершил в январе 2010 года. Его откладывали несколько лет, что породило слухи о том, что конструкторы столкнулись с серьезными трудностями.

На предыдущем авиасалоне МАКС-2009 авиастроители признавали, что у истребителя есть проблемы с двигателями. Однако несколько месяцев спустя он совершил первый полет.

Два проекта

Пока что "Т-50" летает с двигателями 117С производства НПО "Сатурн", которые также используются на истребителе "Су-35" поколения 4++. Правда, многие эксперты считают, что новые силовые установки пятого поколения будут готовы к 2015 году, когда планируется начать производство самолета.

Точных данных о состоянии проекта в публичном доступе нет – программа засекречена.

Судя по заявлениям российских официальных лиц, сделанным в разное время, российская военная авиация нуждается по меньшей мере в полутора сотнях таких самолетов. Еще около 200 единиц планируется поставить на экспорт. Отдельно на базе "Т-50" совместно с Индией будет разработана двухместная версия машины для индийских ВВС.

Кроме "Т-50", в показательных полетах участвуют российские пилотажные группы, известные российские военные и гражданские самолеты, а также новые авиалайнеры SuperJet 100, Airbus A380 и "Ан-158".























-25%
-40%
-30%
-16%
-25%
-60%
-10%
-50%
-20%