Александр Власкин, Антон Рябцев, / Александр Власкин, Татьяна Пашкович, Антон Рябцев

На днях Минск посетили фотограф и фоторедактор Сара Лин и креативный-директор журнала National Geographic Билл Марр. Они провели тематический воркшоп и портфолио-ревю для студентов Школы фотографии.



После всех мероприятий Сара Лин любезно согласилась ответить на вопросы портала TUT.BY. Как стать фотографом журнала? Какие сюжеты вызывают наибольший интерес читателей? Что в работе самое неприятное? Ответы на эти и другие вопросы вы можете получить, просмотрев интервью.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео

Вы двадцать лет были внештатным фотографом журнала "National Geographic". Затем вы стали его редактором. Это решение было спонтанным или вы задолго планировали стать редактором этого журнала?

Все то время, пока я работала фотографом, я мечтала редактировать фотографии и что я когда-нибудь стану фоторедактором.

Сколько всего фоторедакторов в "National Geographic"?

На самом деле для фоторедакторов есть не так много должностей. Мне повезло: я подала заявку, и меня приняли. У нас в редакции около десяти фоторедакторов. Каждый из них занимается какой-либо своей тематикой. Кто-то редактирует фотографии с животными, подводной жизнью, научными исследованиями. Я занимаюсь культурологическими статьями, статьями о людях и об истории.

Что вам больше всего нравится в вашей работе, и какими чертами в вашей работе вы бы с легкостью пожертвовали?

Наверное, в первую очередь я рассталась бы в своей работе с составлением бюджета для того или иного материала. Это не самое приятное занятие, и оно не доставляет мне никого удовольствия. Но все остальное мне очень нравится. Начиная от какого-то исследовательского процесса, когда мы только изучаем сюжет, который могли бы сделать, заканчивая работой с фотографами. Все-таки это одни из лучших фотографов в мире. Мы также собираемся вместе и обсуждаем материалы, верстку, отбираем фотографии. Все это мне очень нравится делать.

Сколько времени требуется от момента возникновения репортажа до его фактической публикации в журнале?

Некоторые из наших фотографов снимают на протяжении 3-4 недель, иногда даже до 8 недель. Но иногда требуется срок до года. Фотографы периодически приезжают на место, чтобы сфотографировать то или иное событие. Когда заканчивается непосредственно съемка, еще 4-5 дней уходит на редакторскую обработку снимков. Еще столько же уходит на дизайн и верстку. До непосредственного выхода журнала в свет проходит до пяти месяцев. У нас есть особая группа, которая занимается поисками информации, которая впоследствии пойдет в качестве подписи к фотографиям. Еще одна группа занимается усовершенствованием цветовой гаммы на фотографии, чтобы каждый цвет был совершенен. Еще один месяц занимает публикация 5 млн. экземпляров американского выпуска журнала "National Geographic".

Каково оптимальное количество фотографий для журнальной истории, и существует ли оно?

Все зависит непосредственно от сюжета. Кроме того, в зависимости от сюжета нам предоставляют определенное количество страниц. В зависимости от этого количества мы рассматриваем фотографии. Это также зависит от размера фотографии, текста, который будет в той или иной статье. Как правило, оптимальное количество фотографий где-то от 12 до 20.

При редактировании и отборе фотографий для журнальной истории, принимаете ли вы во внимание мнение авторов?

Мы стараемся работать с фотографами от начала до конца. При этом мы стараемся учитывать их мнение. Они присылают нам все свои снимки. Кроме того, они присылают свою собственную выборку, которую они считают наиболее удачной и успешной. Вместе с ними мы рассматриваем каждую из этих фотографий. Конечно, мы всегда стремимся включить снимки, которые понравились им самим. Если вспомнить былые годы, можно сказать, что в те времена фотографы лично приходили в штаб-квартиру журнала "National Geographic" со всеми своими снимками. Сегодня мы все больше используем современные технологии. Например, фотограф может находиться в Стамбуле, а я – за своим рабочим столом. Благодаря таким технологиям, как скайп, мы можем общаться и вместе смотреть на изображения и обсуждать их.

Что касается руководства вашего журнала, приходится ли вам доказывать необходимость вашего выбора, или принятые вами решения всегда одобряются?

Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы они одобряли все мои идеи. Но, к сожалению, такого не происходит. На разных этапах у нас есть свои редколлегии. Первая редколлегия проходит где-то в середине работы над сюжетом. Потом есть финальная редколлегия. Во время промежуточной редколлегии редактор говорит, в какую сторону он хотел бы повернуть тот или иной сюжет, чем он его устраивает или нет. В этом случае мы сотрудничаем с нашими фотографами и авторами в этом направлении. В конце работы мы показываем ему выборку фотографий, а затем саму финальную верстку. Если в нее не вошли какие-то фотографии, который понравились самому редактору, он может их выкинуть и вставить другие. Но в целом процесс происходит таким образом.

Существуют ли какие-то способы стать фотографом "National Geografic"?

С одной стороны мы работаем со некоторыми фотографами многие годы. Однако все фоторедакторы постоянно заинтересованы в каких-то новых фотографах. Мы постоянно ищем новых людей в сети, смотрим на их работы и на то, что они могут нам предложить. Например, директор отдела по фотографии, мой непосредственный начальник, часто отсматривает портфолио фотографов, когда они сами приезжают в Вашингтон в нашу редакцию. Мы отсматриваем их всем отделом. Но на самом деле очень сложно стать фотографом для журнала "National Geographic". У нас существует определенное количество сюжетов, которое мы можем опубликовать за год. В номере появляется где-то 5-6 сюжетов. Так что вы можете посчитать, сколько сюжетов мы публикуем в год. Поэтому мы должны быть уверены в тех фотографах, которых мы приглашаем, чтобы они оправдали наше доверие и соответствовали высокому стандарту журнала "National Geographic".



Получается, для белорусского фотографа самый лучший способ – это хорошо работать и публиковаться либо приехать в Вашингтон и принести свое портфолио в редакцию журнала.

В первую очередь мы стараемся познакомиться с работами того или иного фотографа, которые размещены в сети. В итоге далеко не все могут прийти к нам в редакцию со своим портфолио, чтобы нам его показать. Для того чтобы открыть двери нашего журнала, нужно уже работать на очень высоком уровне. Но все случается, и у нас появляются новые люди. Так что всегда есть какой-то шанс.

Существует ли полное распределение обязанностей в "National Geographic": одни люди фотографируют, а другие пишут? Или у вас есть пишущие фотографы и фотографирующие писатели?

На сегодняшний день не очень много фотографов, которые заодно пишут статьи. Возможно, в прошлом таких было больше. Но было намного меньше авторов, которые при этом могли еще и фотографировать. Чаще всего этим занимаются два разных отдела.

Какие темы наиболее популярны среди читателей вашего журнала?

Обычно мы проводим опрос. Чаще всего это проходит среди определенного количества подписчиков. Они получают анкету, в которой они могут определить, какие сюжеты им понравились больше, а какие – меньше. Они делают это каждый месяц. Большая часть историй, которые нравятся нашим читателям, это пейзажные зарисовки, что-то на тему истории или научных исследований. Однако иногда истории, которые вам кажутся очень интересными, на самом деле не являются таким популярными у наших читателей. Поэтому бывает очень интересно определить, какие сюжеты понравились нашим читателям и подписчикам.

Встречаетесь и общаетесь ли вы с фоторедакторами из других журналов и изданий? Может быть, у вас есть какой-нибудь клуб?

На самом деле мы не так тесно общаемся между собой. Правда, есть один сайт, он называется "photoeditor", или "фоторедактор". Я периодически захожу на него, чтобы прочитать там что-то новое. Однако нет какой-то организации, которая объединяла бы нас, хотя очень хотелось бы, чтобы такая существовала.

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать фоторедактором?

Мне кажется, в данном случае речь идет не только том, что каждый снимок должен донести какую-то определенную идеею. В этом снимке должна присутствовать определенная эстетика. Прежде всего, нужно любить фотографировать и любить фотографию в целом. Кроме того, нужно иметь исследовательские навыки. Я расцениваю себя не только как редактора, но и как продюсера. Потому что помимо непосредственно редакции я также занимаюсь разработкой сюжетов, планированием бюджета и многими другими вещами.

Мы много говорили о вашей работе фоторедактора. Давайте поговорим о вашей работе как фотографа. Насколько я знаю, вы фотографировали во многих странах. Случалось ли вам работать с риском для жизни? Есть ли какие-то истории из ваших заграничных командировок, которыми вам хотелось бы поделиться?

Едва ли мою работу в той или иной местности можно назвать рискованной, но приходилось работать в очень тяжелых условиях. Мне безумно понравилась моя работа в Сибири, а также на озере Байкал и на Камчатке. Я приехала туда где-то в начале 90-х. Тогда это были отдаленные дикие уголки Земли, где ничего не менялось. Я приехала на Байкал зимой, и мы передвигались вдоль берега на джипе. У нас не было ванной, душа. Иногда трудно было найти место, где была бы хотя бы баня. Мы также провели время вместе с охотниками на тюленей и морских котиков. Мы даже были на свадьбе.

Существует ли какая-то этика фотографов, и на чем она основывается?

В первую очередь в фотографии важно точно отображать историю. Это становится особенно трудным с приходом цифровых технологий. Поэтому мы требуем от авторов, чтобы они ничего не меняли в своих снимках. Как правило, мы рассматриваем снимки, никоим образом не отредактированные.

Каковы плюсы и минусы новых цифровых технологий? Насколько они изменили жизнь фотографа в наше время?

Во-первых, вам не приходится таскать с собой всю эту груду пленки. Во-вторых, вы не ждете два месяца, только чтобы посмотреть на свои фотографии. Зато теперь фотографам приходится носить с собой кучу зарядных устройств и батареек. Но наконец-то все фотографы могут в тот же вечер посмотреть отснятый за день материал. Кроме того, стало намного проще доставлять фотографии: они могут посылаться по интернету. Также стало проще редактировать любой материал. Вы просто загружаете фотографии на компьютер и работаете с ним там. В старые времена приходилось отсматривать целые коробки с различными слайдами.

Находясь в Беларуси, заметили ли вы что-нибудь, что было бы интересно вашим читателям? Что-нибудь, что вы могли бы сфотографировать, и что было бы достойно журнала "National Geographic"?

К сожалению, я всего два дня в Беларуси. Большую часть этого времени я посвятила мастер-классу. Поэтому все, что я увидела за это время, была небольшая часть Минска. Насколько я помню, мы очень давно не размещали в своем журнале материал, посвященный Беларуси. Конечно, было бы интересно попробовать.
{banner_819}{banner_825}
-10%
-45%
-20%
-10%
-35%
-22%