
– Павел, а каким был ваш первый телефон? Помните его?
– Хороший вопрос. Мобильный.
– Nokia?
– Нет, не Nokia. По-моему, первый был Motorola, одна из первых "раскладушек".
– Много телефонов поменяли с тех пор?
– Очень много. Сегодня у меня телефон, о появлении которого в Беларуси, боюсь, вы собираетесь меня спросить – N8.
– Действительно, хотелось бы узнать - много о нем разного говорится. Каковы ваши впечатления от этой модели? Когда она появится у нас?
– В продаже появился этот телефон в конце сентября, в разное время на разных рынках. Сначала появился в России, потом в Украине, сейчас мы сделали отгрузки в Беларусь, и к концу ноября он должен появиться на полках магазинов. Цена будет приблизительно той, которая была заявлена. В некоторых странах люди рассчитывают, что стоимость в местной валюте останется прежней независимо от курса валют. Цена, конечно, меняется вместе с курсом, но мы ожидаем, что стоимость модели в магазинах будет приблизительно 550 евро.
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
Скачать видео TUT >>>
– Как Nokia оценивает белорусский рынок мобильных телефонов? Какие телефоны на нем преобладают? По словам представителей мобильных операторов, с огромным отрывом лидирует Nokia 6300 и бюджетные модели...
– Все познается в сравнении. Если сравнивать белорусский рынок с российским, то это небольшой рынок, если с украинским – то это очень заметный рынок и для нас очень интересный именно благодаря потенциалу и благодаря тому, что на восточноевропейских рынках у Nokia очень сильные позиции.
По подключениям у операторов мы занимаем лидирующие позиции на рынке Беларуси. Ничего удивительного, что в списках лидеров продаж в Беларуси фигурирует Nokia 6300, так как эта модель – одна из самых успешных у компании в целом в мире. В свое время она занимала первые места практически на всех рынках.
Белорусский рынок, несомненно, очень интересен. Пока еще покупательная способность населения не располагает к тому, чтобы люди пользовались исключительно смартфонами, но надеюсь, все это не за горами.
– Nokia сейчас "ставит на смартфоны" в нашем регионе?
– Я бы сказал, что это тренд рынка. Люди переходят на более умные телефоны, которые могут делать что-то чуть больше, чем просто позвонить и отправить SMS. Люди ищут больше возможностей для связи, которые предоставляет смартфон. Это движение есть, оно существенное, и в Беларуси в том числе.
Но соотношение приобретаемых телефонов по отношению к смартфонам еще пока в пользу телефонов.
– Сколько телефонов приходится на каждый проданный в Беларуси смартфон?
– С появлением не очень дорогих телефонов с тач-скрином соотношение растет в пользу смартфонов и сейчас составляет примерно 1:5.
– Чем отличаются наши тренды от трендов на мировых рынках?

– Если сравнивать с западноевропейскими рынками, то что-то повторяется. Но есть и свои особенности. У Nokia как бренда позиции в Восточной Европе существенно сильнее, бренд носит премиальный характер – он в большей степени, чем в Западной Европе, воспринимается как дорогой и престижный.
С точки зрения продаж в Восточной Европе, у нас тоже очень устойчивые позиции практически на всех рынках СНГ. Мы уже нашли свою нишу в отличие от многих конкурентов, которые либо еще не пришли, либо только начинают приходить. С этой точки зрения, у нас есть преимущества в этом регионе.
– Как Nokia представлена в Беларуси? Сколько у вас дистрибьюторов, как вы работаете? Не планируете открыть выделенный офис?
– На сегодняшний день представителя в Беларуси у нас нет. Ситуация может измениться в следующем году. Прямой покупатель у нас только один, и это особенность, которая отличает Беларусь от других рынков: дистрибьютор, который здесь работает, берет на себя довольно существенную часть функций.
Такое близкое партнерство удобно обеим сторонам, и с точки зрения поставок на рынок, такое положение оптимально для Беларуси. Рынок достаточно крупный, чтобы быть интересным для одного дистрибьютора, и недостаточно емкий для нескольких партнеров. Поэтому у нас на сегодня один поставщик.
– Вы отслеживаете долю Nokia на белорусском рынке? Кто ваши основные конкуренты?
– Основные конкуренты здесь те же, что и во всей Восточной Европе. Прежде всего, это корейские производители Samsung и LG. Я затрудняюсь ответить на вопрос о доле рынка, потому что, к сожалению, рынок Беларуси не оценивается сторонними, третьими компаниями, поэтому точной оценки нет. Но вы сами приводили данные по подключениям у операторов, и, думаю, можно легко сделать вывод о том, что мы – однозначный лидер на рынке Беларуси.
Полностью материал читайте TUT >>>