Европейская комиссия решила пересмотреть подход к защите данных физических лиц в интернете и подготовила ряд поправок к разным нормативным документам, регулирующим эту сферу. В первую очередь это касается директивы "О защите данных", последние изменения в которой датируются 1995 годом.

Из-за того, что директива, созданная 15 лет назад, абсолютно не соответствует сегодняшним реалиям, обращение с пользовательской информацией зачастую весьма небрежно. Известно, например, что крупные социальные сети, такие как Twitter или Facebook, прикрываясь техническими трудностями, могут не удалять фотографии пользователей годами, даже при том, что пользователь специально их "удалил" и верит в то, что они более недоступны.

При этом зная прямую ссылку на снимок, его часто можно загрузить долгое время спустя после удаления. Кроме того, во многих социальных сетях до сих пор нет (или она появилась лишь совсем недавно) функция глобального удаления учетной записи. Яркий тому пример — та же социальная сеть Facebook. Не секрет также и то, что глобальные социальные сети и сервисы (Google, Facebook, Hotmail и т.п.) продают рекламодателям личную информацию пользователей, делая возможным более точную подачу рекламы, с учетом как минимум интересов, возраста и пола человека.

Еврокомиссию совсем не устраивает подобное вольное обращение с пользовательской информацией, поэтому она подготовила ряд предложений, которые, если они обретут силу директивы и отразятся в национальных законодательствах стран - участниц ЕС, облегчат жизнь простых пользователей и сделают более неприятным существование всех, кто имеет дело с личными данными физических лиц.

Главная идея Еврокомиссии заключается в том, что пользователь должен иметь возможность удалять свои личные данные на любом интернет-сервисе. Причем делать он это должен, не продираясь через экраны настроек и подтверждающих меню, а буквально одним щелчком мышки. Удаление также должно быть мгновенным и перманентным — люди должны быть уверены, что уже никто и никогда не получит доступа к их данным, даже сами провайдеры услуг и сервисов.

Вторая крупная идея чиновников — лучшее управление так называемыми cookies — крошечными и "невидимыми" для пользователей "закладками", которые оставляют в интернет-браузерах практически все крупные сайты. Цель этих действий — идентифицировать пользователей и запомнить их выбор или поведение. Например, именно благодаря наличию cookies читатель DELFI видит, какие новости он уже читал, а какие еще нет. Очень часто в крупных социальных сетях эти "закладки" используются для таргетированного показа баннеров.

У Еврокомиссии в принципе нет возражений против такой тактики, но за одним исключением — пользователь должен сам выбирать, какую информацию он хочет доверить владельцам того или иного ресурса, а какую — нет. Правда, как этот механизм "осознанного управления cookies" будет реализован на практике — пока неизвестно. Чисто технически это потребует весьма существенных и затратных изменений от разработчиков браузеров и создателей веб-сайтов. 

{banner_819}{banner_825}
-30%
-10%
-50%
-20%
-10%
-30%
-10%
-15%
-10%
-15%
-21%