152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  2. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  3. Ограничения по валюте, будет ли эффект от санкций и «сутки» за привет — все за вчера
  4. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  5. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  6. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  7. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  8. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  9. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  10. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  11. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  12. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  13. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  14. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  15. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  16. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  17. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  18. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  19. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  20. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  21. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  22. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  23. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  24. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  25. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  26. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  27. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  28. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  29. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  30. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ


Андрей Коровайко,

На днях завершился двухдневный семинар-тренинг российского гуру рекламы в интернете Сергея Спивака. О том, как проходят семинары, какую пользу они могут дать рекламщикам и чему на них можно научиться, наш гость рассказал в студии TUT.BY.

Кто такой Сергей Спивак? Что это за человек, который на протяжении уже многих лет проводит семинары и тренинги, пользующиеся огромным спросом?


Я закончил Баумановский университет по специальности "локальные и глобальные сети". Сам интернет как таковой тогда только появился, и впервые я увидел его только на лабораторной работе. Тогда еще не было Internet Explorer, и при помощи браузера NetSkape я набрал www.whitehouse.com: открылся сайт президента США, и я понял, что это чума. Это был такой первый эффект.

Потом была учеба, получение знаний по локальным и глобальным сетям, и так кривая дорожка постепенно вывела в интернет-рекламу. В рекламном агентстве стал заниматься рекламой в интернете. В самом начале на рекламу в интернете выделялись серьезные деньги – 200 долларов, а за тендер в три тысячи долларов бились все студии в течение двух недель.

Рынок постепенно рос, вместе с ним росли и технологии. Со временем накопились знания, которые впоследствии вылились в обучающий семинар.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (115 Мб)

Но это же не просто чьи-то знания – это и собственные знания, которые выстроились в какую-то систему.

Постепенно в моей голове сложилось понимание того, как устроена рекламная среда в интернете, и сформировалась система, о которой я и рассказываю. Мне она кажется очень прозрачной и понятной, и успех семинара как раз в том и состоит, что эта система понятна и другим людям. И даже если на семинар приходят люди, которые уже работают с рекламой в интернете, с помощью системообразующих элементов им легче потом что-то объяснять клиентам, самим что-то планировать.

Кроме того, в семинаре я использую свою практику и опыт, знания, полученные на собственных набитых шишках. И говорят, что меня интересно слушать.

Люди, приходя на ваш семинар, вкладывают какие-то средства и хотят, чтобы они как минимум вернулись, а лучше – чтобы знания принесли прибыль.

Зачастую рекламодатели и рекламные агентства делают стандартные, незатейливые, простые ошибки. Когда ты им сначала даешь систему понимания, а потом в ней показываешь грабли, на которые не надо наступать, то эти грабли, на которые ты не наступишь, и есть результат твоего обучения. Прибыль – это просто сэкономленные на чужих ошибках деньги.

Получается, что вы не говорите, как надо делать, а учите, как делать не надо.

Я очень много говорю, как не надо делать. Про то, как надо, можно говорить часами, и получается ни о чем. А как не надо делать, людям запомнить проще, это понятней.

Вы говорите, что сами наступали на грабли, о которых сейчас рассказываете людям. Что это за ошибки?

За десять лет я провел сотни рекламных кампаний самым разнообразным клиентам – от мегабрендов до небольших компаний. Я руковожу агентством, мы постоянно пробуем новые инструменты, так же ошибаемся и потом предостерегаем своих клиентов. Это непрерывная каждодневная работа. Рекламная среда меняется очень быстро: то, что было эффективно вчера, сегодня уже не работает, ну а послезавтра будет что-то совершенно другое.

Какими были самые большие грабли, на которые вы наступили?

Пытался рекламировать в интернете клинику пластической хирургии для женщин.

Безрезультатно?

Целевая аудитория недостаточно широко присутствует в Сети: женщины мало пользуются интернетом, редко в него ходят и, самое главное, предпочитают выбирать клиники, не пользуясь интернетом. Это был эксперимент, и результат – понимание, что так делать не надо.

В вашем активе числятся еще два интересных факта: авторский способ размещения рекламы в интернете и "Диаграмма Спивака".

Авторский способ – это то, что известно всем под rich-media-форматом. Он активно использовался в 2003 году. Я был одним из первых, кто начал активно его использовать, мы его дорабатывали, улучшали. Тогда я провел самую крупную рекламную кампанию с использованием rich-media-формата.

Формат был шикарный, прожил полтора года, а потом, ввиду его эффективности, его стали использовать все кому не лень и как попало. И как результат – потребители стали на него очень плохо реагировать.

У нас такое часто происходит. Такая же история произошла в свое время с великолепным рекламным форматом pop-up: вы заходите на сайт, а сверху всплывает окошко. Им стали очень активно пользоваться, и через пару лет все pop-up стали ассоциироваться с порнографией. Обычные рекламодатели перестали их использовать.

"Диаграмма Спивака" – это интересный побочный продукт. Мне стало интересно посмотреть, как пользователи ходят по сайту, но как я ни рисовал траекторию хождения, получалась какая-то ерунда. Как раз в тот момент я был болен, у меня поднялась температура, и все это наложилось одно на другое. Мне в голову пришла нестандартная форма показа трафика пользователя на сайте в виде такой цветной диаграммы. Мы ее презентовали и тоже запатентовали.

Как она используется на практике?

Мне не хотелось делать из этого еще один счетчик трафика и не хотелось вкладываться в ее реализацию как отдельной программы. Я думаю, что в ближайшее время мы ее реализуем с кем-нибудь из счетчиков. Я не думаю, что она должна жить сама по себе: это должен быть еще один интересный отчет в каком-нибудь счетчике типа SpyLOG.

Вы провели очень содержательный семинар на конференции "Деловой интернет" в октябре прошлого года. В этом году marketing.by пригласил вас для проведения двухдневного семинара. Чувствуется ли среди белорусов интерес к рекламе в интернете?

Судя по тому, что в зале негде сесть и не все желающие смогли попасть, можно сделать вывод, что интерес есть. Это формат тренинга, на который приходят люди не только послушать, но и попрактиковаться. Мало того, во всех работах заложены всякие хитрости, подводные камни, ошибки, которые люди делают, видят и потом не совершают в жизни.

Меня очень порадовала аудитория, потому что пришли крупные рекламодатели и рекламщики, которые очень хорошо разбираются, и диалог идет на очень профессиональном уровне.

По сути, у меня не один, а два семинара: один посвящен интернет-рекламе, второй – разработке эффективных сайтов. Каждый семинар проходит по два дня. Реклама в интернете – объемная вещь, про нее можно и дней пять говорить, поэтому приходится выстраивать очень плотный график или говорить только самое важное.

Все работы идут по таймингу, по счетчику времени. Важно не только сделать, важно еще и успеть сделать – это такая эмуляция реальной жизни и реальной работы в рекламе.

О чем ваши лекции? Что вы на них рассказываете?

Рассказываю о том, какими вообще бывают рекламные кампании. К сожалению, ошибка на этапе понимания того, что мы делаем, - очень частая. Поэтому на первом этапе нужно договориться и рекламодателю, и площадке, что они считают эффективным и какие показатели они будут улучшать.

Важная часть – это креатив: деньги гибнут просто оттого, что люди забывают сделать правильные картинки. Важная часть – это медиапланирование, потому что это тоже оптимизация бюджета и достижение большего результата за меньшие деньги. Затем рассматриваем PR в интернете, контекстную рекламу, проведение комплексных рекламных кампаний и смешивание интернет-рекламы с другими медиаканалами – то, что называется медиамиксом. Кроме того, даются рекомендации для площадок и сайтов, какие позиции следует предлагать разным клиентам, а клиентам – советы, что лучше покупать.

Со временем программа как-то меняется?

Она меняется даже не со временем: после каждого семинара я делаю анализ в графиках, и в каждом следующем семинаре есть уже что-то другое. Акценты смещаются по ходу семинара, потому что аудитория разная: то, что я рассказываю в Минске, отличается от того, что я рассказываю в Москве.

После семинаров я делаю обратный анализ: материала много, поэтому приходится что-то сокращать, что-то увеличивать. За все время проведения семинаров я постепенно пришел к определенному балансу и пониманию того, сколько времени уделять каждому блоку и практической работе.

Приходится следить за временем и добавлять в программу новые форматы. Прелесть в том, что, работая внутри рынка, я совешенно четко знаю, что происходит и что будет происходить. Сейчас мы планируем 2010 год, и все нововведения 2009 года фигурируют в планах, предложениях, в расчетах, деньгах. Это позволяет строить семинар на более актуальных данных.

Какие же сейчас самые модные тенденции в интернет-рекламе?

Сейчас присутствуют два мощных тренда – это использование социально-демографических характеристик, которые нам дали социальные сети, и появление видео, когда интернетчики постепенно осваивают новые форматы, а телевизионщики думают, как им пристроить свои форматы к интернету. В конце концов все это ужмется и упадет к нам в карман: когда вы утром откроете свой мобильный телефон, он вам покажет передачу теленовостей, склеенную из того, что происходило за вчерашний день.

Вы сказали, что Минск вас приятно удивил подготовленностью аудитории. Что нового вы можете дать этой аудитории?

С одной стороны, минская аудитория подготовлена, но все же российский рынок на несколько лет ушел вперед с точки зрения технологии продажи рекламы. То, что я рассказываю, очень полезно для Минска, потому что это новые инструменты, те, которые мы уже давно обкатали. Мы уже отточили эти инструменты, знаем, как и что делать, а в Минске они только начинают входить в рынок.

Что это за методы, не характерные для Беларуси?

Это, например, такой способ, когда площадка продает не просто рекламное место, как это часто бывает, а какой-то особый срез аудитории: показывать рекламу только в вечернее время и только мужчинам от 25 до 40 лет, например. Анализ социальных сетей, где пользователи оставляют свою информацию, приводит к тому, что у рекламистов появляется возможность таргетироваться на более узкие аудитории, экономя при этом деньги. В свою очередь, рекламные площадки должны научиться продавать эту аудиторию, научиться сегментироваться и понимать, куда девать тех, кто рекламодателю не нужен.

Еще одна группа ваших семинаров обозначена как "Эффективный сайт". Расскажите об этом подробнее.

Это семинар для менеджеров проектов, отвечающих за сайт в интернете. Это семинар о том, как правильно поставить всем задачи, организовать сайт, чтобы он приводил клиентов, о том, что говорить на сайте и какие приоритеты расставлять. В 2009 году этот семинар был популярнее, чем реклама: видимо, из-за кризиса все озаботились эффективностью, посмотрели на свои сайты и решили наконец ими заняться.

Могли бы вы дать какие-то практические советы нашей аудитории?

Дам пару простых, на первый взгляд, советов, которые позволяют экономить много денег. Прежде всего, нужно подходить к креативу не как к забавным картинкам, а как к вещи, которая должна изменить поведение потребителя: человек должен посмотреть на эти картинки и начать покупать. Если этого не происходит, значит, креатив плохой, не меняет потребительское поведение. Помните: если креатив ужасен, вызывает раздражение, но потребитель вместо, условно говоря, красной коробки начинает покупать вашу, зеленую, - значит, креатив сработал.

С точки зрения медиапланирования нужно учитывать новые фокусировки на целевую аудиторию, которые позволяют ограничивать количество показов одному пользователю, показывать рекламу пользователю заданного региона, таргетироваться по полу и возрасту.

Относительно сайтов нужно четко понимать, что пользователь, который нажал на баннер, должен прийти не на главную страницу сайта, как это часто происходит у не очень опытных рекламодателей. Он должен прийти на специально сделанную страницу, которая должна встретить его и рассказать, что делать дальше. Тогда эффективность может измениться в разы.

Нужна служба доставки — обратитесь к Каталогу TUT.BY.
-15%
-44%
-50%
-10%
-5%
-28%
-10%
-21%
-25%
-44%
-20%
-12%