Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  2. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  3. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  4. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  5. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  6. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  7. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  8. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  9. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  10. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  11. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  12. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  13. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  14. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута — в КГБ. Что происходит в стране 13 апреля
  15. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  16. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  17. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  18. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  19. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  20. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  21. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  22. «Пари Сен-Жермен» проводит ответный матч с «Баварией». Онлайн матча
  23. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  24. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  25. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  26. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  27. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  28. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  29. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  30. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи


Сегодня в отеле Мариотт-Аврора компании DPI, Apple Europe и дочерняя структура DPI - Apple IMC - собрали конференцию, чтобы объявить о начале "инвестиционной программы" Apple в России. На самом деле, речь идет о развитии рынка Apple на территории нашей страны. Судя по тому, что к 2006 году Apple намеревается войти в пятерку лидеров на компьютерном рынке России, компания имеет весьма серьезные виды на российский рынок.

Корпорация Apple присутствует на российском рынке уже около 11 лет. Последние шесть лет интересы компании представляет DPI, а год назад эта компания выделила бизнес Apple в отдельную структуру - Apple IMC. Эта организация официально представляет марку Apple в России, и при этом имеет ведет собственную, независимую маркетинговую политику. Это обычная практика для Apple: с иностранным партнером, знающим свои региональные рынки, заключается IMC-соглашение, согласно которым партнеру делегируются права представлять интересы Apple, и одновременно - право вести маркетинговую политику по собственному усмотрению. IMC расшифровывается как Independent Marketing Company - компания, ведущая независимую маркетинговую деятельность.

Евгений Бутман, глава DPI, заявил, что его компания является самым старым IMC в России. Руководство Apple оказалось весьма довольно работой DPI, так что, в итоге, российской компании было предложено разработать свой бизнес-план по развитию рынка Apple в РФ.

Предложенную DPI программу одобрили, и теперь начинается ее воплощение в жизнь. Филипп Ланг, менеджер Apple по Европе, рассказал, что Россия - очень многообещающий, но в то же время крайне рискованный рынок, что вполне наглядно было доказано в августе 1998 года. Хотя и было заявлено, что Apple намеревается к 2006 году войти в пятерку лидеров российского компьютерного рынка, другие прогнозы представитель Apple давал очень сдержанно, даже неохотно. "Мы не знаем, как будет выглядеть российский ИТ-рынок в 2006 году", - сказал Ланг. Тем не менее, по его словам, Apple и DPI планируют произвести очень солидные финансовые вливания. В первое время доля Apple будет намного превышать долю DPI. К 2006 году, наоборот, DPI будет вкладывать больше. В сумме получатся равные доли.

Программа развития включает в себя три направления: совершенствование сервиса, поиск новых клиентов и стимулирование прежних клиентов на дальнейшее сотрудничество. Совершенствование сервиса подразумевает локализацию тех программ для Mac, которые еще не перевели на русский, формирование российской сети разработчиков и, соответственно, создание российских наименований ПО для Mac OS.

Второе направление - поиск новых клиентов - подразумевает экспансию Apple в российские регионы, а стало быть, и создание сети региональных реселлеров. Конечным (домашним) пользователям Apple предполагает поставлять исключительно Hi End, больше того, с конечными пользователями работать планируется пока только в Москве. Как заявил Евгений Бутман, перспективы у этого плана самые радужные, во многом потому, что сейчас наблюдается настоящий бум на рынке т.н. домашних кинотеатров: если собирать аналогичные системы на базе "Маков", функциональность будет, как минимум, той же, а цена, по словам Бутмана, куда ниже. И вообще, Apple в лице Apple IMC собирается активно расширять свое присутствие на рынке цифровой фотографии, любительского и профессионального видео, полиграфии, разработки веб-сайтов и т.д.

Компания Apple отказалась от участия в тендере Министерства образования на оснащение сельских и городских школ компьютерами. И это при том, что внутри плана развития Apple в России отдельно выделена программа по расширению присутствия Apple в сфере образования. Ключевым пунктом этой программы станет поставка в РФ только недавно анонсированных "школьных" компьютеров Apple eMac. Их производство, собственно говоря, начнется только в июне, однако Apple планирует "успеть" к началу учебного года. К сожалению, о стратегии Apple в сфере образования выступавшие на пресс-конференции говорили достаточно неопределенно. Главный акцент делался на то, что компьютеры в сфере образования и не должны вызывать трудностей в освоении у учащихся и преподавателей. Компьютер - не предмет для изучения в виде отдельного предмета, компьютер - это инструмент для обучения различным предметам и средство выявления творческих задатков. А главное, компьютеры для учебных заведений не должны быстро устаревать и их "стоимость владения" должна оставаться предельно низкой.

Это, на самом деле, очень важный вопрос. Компьютеры Apple по традиции в полтора-два раза превышают по цене аналогичные компьютеры на базе Intel-совместимых процессоров и под управлением все-тех же "Окошек", например. Учитывая, что у российских школ подчас нет денег на то, чтобы перейти с машин 486 DX на что-то более современное (про софт и операционные системы и говорить нечего), возникает вполне законный вопрос, что ожидает Apple на российском рынке образования? Однако, как уже сказано, сюда, также как и в другие страны мира, будут поставляться компьютеры, разработанные специально для сферы образования - eMac, которые, по словам представителей Apple, значительно дешевле других "Макинтошей".

Что же касается устаревания, то на профессиональном и end-user рынках наблюдается самая настоящая технологическая гонка: Apple, как уже сообщалось, постепенно отказывается от поддержки операционной системы Mac OS 9. Первая версия этой системы появилась лишь в 1999 году; софт для поздних версий Mac OS 9 не всегда совместим с ранними, а Mac OS X - это абсолютно другая операционка, почти ничего общего с прежними не имеющая.

Все это делается ради продаж нового "железа", на котором Apple, главным образом, и зарабатывает. Кстати, именно поэтому Apple и не боится "страшных российских пиратов": их софт поставляется вместе с машинами, и его стоимость входит в стоимость компьютеров. Обновления же можно получить бесплатно и совершенно законно. Пираты, скорее уж, представляют угрозу для партнеров Apple, для Adobe, например. Если поискать на "пиратских" лотках, то найти диски с ПО для Mac окажется не так уж и трудно.

В сфере образования у Apple совершенно другая стратегия. Как сообщил Бутман, компьютеры, которые поставлялись в учебные заведения в 1995 году благополучно используются и поныне, а те, что будут поставлены в этом году, спокойно проработают до 2006 года, а то и дольше.

В общем и целом, вышеуказанная программа по развитию предполагает увеличение объема продаж продукции Apple в 3,5 раза - на всех рынках. Характерно, что программа носит название Think Russian ("думай по-русски"): это - вариант давнишнего рекламного слогана Apple, созданного "в пику" IBM - Think Different ("думай иначе"). IBM призывал всех просто "думать". Подобные программы по развитию рынка будут реализованы только в двух странах - в России и во Франции. Рынок Франции, кстати, находится на втором месте после США по объему продаж продукции фирмы Apple.
-99%
-20%
-50%
-40%
-10%
-5%
-20%
-21%
-40%
-50%