Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  2. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  3. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  4. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  5. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  6. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  7. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  8. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  9. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  10. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  11. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  12. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  13. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  14. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  15. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  16. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  17. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  18. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  19. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  20. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  21. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  22. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  23. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  24. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  25. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  26. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  27. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  28. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  29. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  30. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи


21 мая в Лос-Анжелесе началась Electronic Entertainment Expo (E3), крупнейшая выставка компьютерных игр в Соединённых Штатах. В отличие от производителей железа, уделяющих всевозможным комдексам и цебитам всё меньше внимания, игроделы по-прежнему приберегают всё самое вкусное к выставкам. id не была исключением: первые достоверные сведения о Doom III после почти двухлетнего молчания появились только вчера.

О том, что в id взялись за возрождение легендарного Doom'а, было известно давно. Первое сообщение об этом появилось в онлайновом дневнике Джона Кармака, основателя и главного программиста компании, ещё 1 июня 2000 года. Чуть более года спустя, на выставке MacWorld 2001 он продемонстрировал одну из ранних версий движка новой игры. С тех пор о Doom III не было слышно почти ничего.

В начале мая компания Activision, с которой id сотрудничает с давних пор, объявила, что все права на издания Doom III будут принадлежать ей. Одновременно стало известно, что игра будет продемонстрирована на E3.

id развернула на выставке бурную деятельность. Вместо обыкновенного стенда было возведено сооружение, которое, по свидетельству журналистов Gamespy, более всего похоже на диснейлендовский аттракцион. Внешне оно выглядит, как марсианское строение из классического Doom I десятилетней давности. На плазменных дисплеях крутится видеоролик, смонтированный из кадров Doom III и интервью с разработчиками. Видео сопровождается звуком из качественной аудиосистемы и, как и положено на аттракционах, всевозможными спецэффектами.

Создатели игры полны решимости сделать нечто крайне необычное с любой точки зрения. Первым потрясением для каждого, кто знаком с играми id лично, станет известие о наличии в Doom III настоящего сюжета. Поверить в это сложно: такого за id никогда не водилось. За сюжет отвечает писатель-фантаст Мэтью Костелло.

С чем именно придётся столнуться игроку в Doom III, пока можно только догадываться. По имеющимся сведениям, игра будет основана на Doom I. Большую часть времени придётся провести на Марсе, где некая корпорация UAC ведёт эксперименты с телепортацией.

Второе: мультиплеера в Doom II почти не будет. "Поскольку все наши силы брошены на создание сильного однопользовательского геймплея, к моменту, когда Doom III выйдет, в игре будет минимум возможностей для многопользовательской игры", - рассказывает Кармак в интервью сайту Gamers.com.

Одна из главных целей, преследуемых при разработке Doom III, - сделать его как можно более пугающим. Чтобы добиться этого, в ход идут все средства: от новых возможностей движка до дизайна уровней и AI монстров. "Монстры должны стать более страшными сами по себе, вместо того чтобы быть просто передвижными огневыми точками", - говорит Кармак.

Техническая сторона Doom III достойна не меньшего (если не большего) внимания, чем всё остальное. Кармак намерен в очередной раз устроить революцию и начал с себя: код движка впервые с момента релиза Quake I подвергся полному переписыванию.

Со времён первого квейка идеи, на которых основаны трёхмерные движки, не претерпели почти никаких изменений. Doom III - совсем другое дело. По словам Кармака, у него нет никаких сомнений, что игра перевернёт игровую индустрию, а использованные в ней принципы скоро станут стандартом де-факто. "После естественности мира Doom III, другие игры будут напоминать кукольный театр", - говорит он.

Освещение в Doom III полностью динамическое и зависит от всех объектов, присутствующих в сцене. Освещение, тени, рельеф поверхностей реализованы единым образом для всех объектов. Результат весьма важен и для геймплея: по движущейся тени можно заметить врага раньше, чем он появится сам.

Модели будут чрезвычайно детализованными. Как сообщает Gamespy, в некоторых случаях можно будет увидеть отдельные волоски и поры на лице того или иного персонажа. Если в Quake III сцена, как правило, состоит из порядка 10000 полигонов, то в Doom III количество полигонов в сцене будет достигать 150000.

Анимация станет куда реалистичнее, чем прежде. Движения персонажей игры основаны на скелетной системе. Особое внимание будет уделено анимации глаз, рта и синхронизации их с речью. Один из сотрудников id участвовал в работе над полнометражными компьютерными мультфильмами "Шрек" и "Муравей Z", что вселяет надежду на то, что результат окажется вполне достойным.

Как утверждает Кармак, несмотря на то, что для полноценной игры потребуется как минимум GeForce 3, Doom III пойдёт и на старенькой GeForce-1 или Radeon.

Amazon уже принимает предварительные заказы на приобретение игры. Если верить сведениям онлайнового магазина, Doom III появится в продаже 29 ноября 2002 года.
-53%
-24%
-50%
-10%
-10%
-50%
-15%
-50%
-40%
-10%