Правительство Японии планирует предоставить общественные фонды местному производителю микрочипов компании Elpida, чтобы увеличить ее базовый капитал. Сообщение об этом было направлено потенциальному партнеру компании по объединению на Тайване. Если этот план предоставления субсидии будет осуществлен, он приведет в действие процесс перестройки производителей полупроводников в Японии и на Тайване.

Два месяца назад Elpida начала переговоры о слиянии с компанией Powerchip Semiconductor и двумя другими производителями памяти из Тайваня. Причины, которые побудили бывших конкурентов на такой шаг, очевидны - катастрофическое положение дел на рынке чипов памяти.

"В идеале, все четыре компании должны стать одной", - говорит Юкио Сакамото, исполнительный директор Elpida. По его словам, Elpida сейчас ведет переговоры о слиянии с Powerchip, Rexchip Electronics и ProMOS Technologies. Финансовые детали и подробности переговоров компании пока сообщить отказались.

Очевидно, что подобная комбинация компаний будет крупнейшей реорганизацией на рынке памяти с 1999 года, когда Elpida и Hynix Semiconductors были созданы на азиатском рынке как таковые. По мнению аналитиков, в том случае, если четырем компаниям удастся договориться о слиянии, то новая компания станет одним из крупнейших производителей памяти в Азии и будет конкурировать с мировым лидером Samsung Electronics.

В тайваньской инвесткомпании Capital Investment Trust говорят, что в результате слияния все компании смогут сократить свои издержки на производство и максимально эффективно использовать персонал и производственные линии. В итоге, все эти мероприятия должны помочь производителям вернуться к прибыли.

По данным финансовых экспертов банка UBS, в этом году объем продаж на рынке памяти составил 28,8 млрд долларов, однако в 2009 году он вряд ли превысит 24,9 млрд. Такие оценки аналитики дают даже в расчете того, что розничная цена на память за последний год упала на 61%. На долю Elpida и тайваньских производителей приходится 23,9% мирового рынка памяти.
-15%
-10%
-20%
-40%
-54%
-20%
-20%
-25%
-20%