Похоже, что для мирового автопрома забрезжил свет в конце кризисного тоннеля. Согласно последним опросам американских потребителей, количество желающих купить новый автомобиль начинает постепенно увеличиваться после рекордного минимума в ноябре прошлого года.

Обнадеживающие данные предоставлены авторитетной всемирной организацией Conference Board, которая на протяжении 90 лет занимается исследованиями и анализом международной экономической ситуации. Как показал последний опрос, 5,3% американских потребителей собираются купить автомобиль в ближайшие полгода (в ноябре этот показатель достиг рекордного минимума в 3,8%). Еще одна любопытная цифра - из тех, кто подтвердил свое желание купить автомобиль, 40% собираются приобрести новый автомобиль. Для сравнения Conference Board приводит средние цифры за 42 лет, на протяжении которых проводится данный опрос: 7,6% желающих купить автомобиль, из которых половина намерена купить новый автомобиль.

По мнению аналитиков, критическое падение спроса на автомобили в конце 2008 года было вызвано неуверенностью потребителей, на которых повлияли негативные экономические прогнозы и сообщения о возможном крахе американского автопрома.

Крупнейшие автомобильные интернет-порталы Америки также отмечают положительные тенденции. По словам директора Edmunds.com Джереми Анвила "статистика посещений сайта говорит о том, что в декабре-январе все больше людей выбирают себе новый автомобиль". Ему вторят представители портала Kelley Blue Book: "в январе этого года к нам ежедневно приходит примерно на 20% посетителей больше, чем месяц назад". По мнению Анвила, желание купить новый автомобиль подкрепляют всевозможные акции дилеров и производителей. К примеру, Chrysler предлагает всем своим клиентам приобрести новую модель Chrysler, Dodge или Jeep по "внутренней" цене, которая прежде была доступна только для сотрудников дилерских предприятий.
-20%
-33%
-50%
-25%
-30%
-21%
-10%
-10%
-10%
-35%