149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  2. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  3. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  4. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  5. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  6. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  7. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  8. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  9. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  10. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  11. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  12. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  13. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  14. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  15. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  16. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  17. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  18. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  19. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  20. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  21. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  22. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  23. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  24. Брестское «Динамо» сенсационно обыграло в Жодино «Торпедо-БелАЗ». Клуб из Бреста пока не знает поражений
  25. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  26. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  27. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  28. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  29. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  30. За сутки в стране 1384 новых случая COVID-19 и 10 смертей


В начале этого года РИА "Новости", крупнейшее российское новостное агентство, открыло свободный доступ к своей ленте новостей, выложив её на сайт www.rian.ru. Как говорил тогда председатель правления РИА "Новости" Владимир Кулистиков, "отказываясь от традиционных способов продажи информации через подписку, мы хотим привлечь внимание к нашей продукции не только профессионалов, но и динамично расширяющиеся группы людей, которые, для того чтобы узнать последние новости, бродят по Интернету". Однако, шли месяцы, а люди, для того чтобы узнать последние новости, по-прежнему направлялись не на www.rian.ru, а на обычные новостные сайты, такие как Lenta.ru или NTV.ru. 1 ноября сайт РИА "Новости" существенно изменился, приблизившись по структуре и дизайну к своим конкурентам. Алексей Бессуднов, руководитель интернет-группы главной дирекции информации РИА "Новости", рассказал "Компьюленте", с какой целью это было сделано.

- Сайт РИА "Новости" претерпел довольно заметные изменения. Каких результатов вы ожидаете?

- Первый критерий, которым обычно меряют успешность интернет-проектов - это посещаемость. Сейчас мы в этом отношении довольно сильно уступаем и Lenta.ru, и NTVRU.COM, и другим. Конечно, нельзя ожидать, что эта ситуация будет переломлена в ближайшие три дня, однако со временем, я думаю, все изменится и посещаемость будет расти. Второй критерий - это удобство пользования сайтом, читабельность. Мне кажется, что это удобство значительно повысилось, соответственно, это тоже должно привести к каким-то результатам и в плане посещаемости, и в том, что нас волнует даже больше - в плане цитируемости. Она у нас и так довольно быстро росла в связи с тем, что мы открыли свою ленту в бесплатный доступ, но теперь, как мы надеемся, она будет расти еще быстрее.

- Помимо смены дизайна, какие-то еще меры по повышению посещаемости интернет-отдел РИА "Новости" будет предпринимать?

- Конечно, мы всячески будем промоутировать этот сайт - и с помощью баннерной рекламы, и с помощью других, менее традиционных форм. У нас готовится такая система, как "Фотобанк", направленная на онлайновую продажу фотографий. У нас появится новый отдел "Пресс-клуб". То, что есть на сайте сейчас, - пока еще лишь сотая часть того, что мы хотели бы видеть. Будет развиваться система онлайновой аккредитации. Появится система, предусматривающая онлайновую видеотрансляцию пресс-конференций в РИА "Новости". Плюс - всякие партнерские соглашения, направленные на продвижение агентства в российской части Интернета. О них пока рано говорить, потому что все это в стадии переговоров. Они, в общем, уже завершаются, мы объявим об этом отдельно.

- Какое внимание уделяется интернет-отделу РИА в рамках всего агентства?

- Очень большое. Повторю еще раз, что в январе мы открыли ленту в бесплатный доступ, соответственно, ее основным каналом для распространения является Интернет, собственно, интернет-сайт. Есть, конечно, и распространение по подписке - через e-mail и по факсу, и рассылка через выделенный канал, но большая часть пользователей информации РИА "Новости" все-таки обращается к сайту и берет новости оттуда. Уже из этого следует, какое внимание в агентстве уделяется развитию интернет-проектов- это одно из приоритетных направлений.

- Несмотря на то, что РИА "Новости" дает самую свежую, самую первичную информацию, его посещаемость, как вы сами говорите, не так уж высока. Чем объясняется такое положение вещей?

- Это, на самом деле, неудивительно. Последовательность действий такая: агентство решило открыть ленту новостей в бесплатный доступ. Возможно, были некоторые иллюзии того, что стоит выложить эту ленту бесплатно куда угодно и в каком угодно формате, как повалят посетители. Но иллюзии не оправдались, хотя, пожалуй, их и так не все разделяли. Стало понятно, что для того, чтобы лента пользовалась популярностью, необходимо сайт сделать немного другим: выкладывать фотографии (раньше они если и были, то в минимальном количестве), развивать понятие "юзабилити", развивать удобство, и вообще в большей степени адаптировать информацию для Интернета. Мы разрабатывали этот сайт пять месяцев - с июня - есть еще клиентская часть, которую пользователь просто не видит, - поэтому все продолжалось так долго. Там довольно сложная система. Сейчас, когда есть новый сайт, появился смысл его пропагандировать. Прежний был не очень хорош (мне он, например, совсем не нравился) так что тратить силы и средства на его продвижение было бессмысленно. Теперь же мы займемся этим настолько активно, насколько сможем.

- Почему, на ваш взгляд, несмотря на свежесть и качество информации, большей популярностью пользуются интернет-СМИ, у которых даже собственных материалов нет, а чужие даются с опозданием?

- Объяснение, мне кажется, очень простое. В России сложилась уникальная ситуация, я даже не знаю, в каких еще сегментах Интернета случалось подобное. Появился такой феномен, как отдельные интернет-СМИ - Lenta.Ru, Дни.Ru, Газета.RU и т.д. Собирается компания молодых (обычно) людей, которые делают новостной интернет-проект, и поначалу пользуясь практически стопроцентно чужой информацией (т.е. занимаясь рирайтом), обретают некоторую популярность. Если посмотреть на западный рынок, там этого нет. Есть медиа-гигант CNN, и его сайт - один из наиболее популярных. Есть агентство Reuters, - и его сайт тоже популярен. Феномена интернет-СМИ там не существует. Есть новостная интернет-часть на Yahoo! и Lycos, которой занимаются те же Reuters. То есть новостями в Интернете занимаются традиционные СМИ - традиционные профессионалы в этой области. В России получилось так, что профессионалы отстали, поскольку долго не обращали внимания на Интернет, и на первый план выбились вот такие интернет-издания, а кто первый, как известно, тот и собирает основные плоды. Кроме того, сложилась какая-то "интернет-тусовка" неких интернет-деятелей, которые монополизировали эту сферу Интернета. Ее расцвет приходился на прошлый, 2000 год, когда пошли инвестиции, когда Интернет стал восприниматься как "вещь в себе", нечто самодостаточное и оторванное от реального мира. Но кризис NASDAQ и другие события, которые произошли в мире за последние полгода, показали иллюзорность этой ситуации, и стало понятно, что Интернет - это не некое противопоставление реальному миру и традиционным СМИ, а их продолжение. Я уверен, что нынешняя ситуация в Рунете изменится, но это произойдёт не за месяц и не за два. Для того чтобы этот процесс пошел, традиционные СМИ, к которым относится и РИА "Новости", должны не просто сидеть на месте и ждать, когда к ним повалят пользователи, а так же активно действовать на этом рынке, как и интернет-СМИ, перенимая лучшее из их опыта.

Как вы видите будущее вторичных интернет-СМИ, таких как, например, Lenta.ru?

- Давайте попробуем их перечислить. Во-первых, Lenta.Ru. У нас была с Антоном Борисовичем Носиком большая дискуссия на совершенно разных площадках. Lenta.Ru - лидер. Никуда она не денется, не погибнет ни завтра, ни послезавтра. Тут есть свой подводный камень, о котором Иван Давыдов недавно написал: пользователю намного легче воспринимать адаптированные сообщения Lenta.Ru, чем длинные лента РИА "Новости". Но с ним можно поспорить, потому что вопрос в том, как поставить эту ленту РИА "Новости", как ее отформатировать, как приспособить для нужд конкретного пользователя. Главное - сделать это грамотно. Мне кажется, что сейчас наблюдается стратегическая тенденция по сближению лидеров интернет-СМИ с лидерами традиционных медиа, в том числе и на такой площадке, как Интернет. Когда разницы, какой у тебя канал распространения - телевизор, газеты, журналы, Сеть, - уже не существует. Существуют СМИ с разными каналами распространения, и, допускаю, многие из них будут пользоваться по многим направлениям. Эту тенденцию уже можно заметить на примере "Газеты.Ru". Отчасти это все еще вторичный контент. Если посмотреть ленту новостей, то информация РИА "Новости" там занимает примерно 50%. Но у "Газеты" есть свой штат примерно в сто сотрудников, и они уже добывают собственную информацию; у них появляется эксклюзив, и, в общем, в довольно больших количествах. Есть издания типа "Дни.Ru", у которых я не вижу особого будущего. Если отбавить оттуда энергию Константина Рыкова, то от "Дней", как мне кажется, просто ничего не останется.

Прогноз мой таков: лидеры среди интернет-СМИ - два-три-четыре издания - будут потихонечку развиваться, если ничего экстраординарного на рынке не произойдет, и сближаться с традиционными медиа. А лидеры среди традиционных медиа будут все активнее идти в Интернет. Хотя это зависит от индивидуальных факторов - кто раньше поймет и кто раньше сделает.

- То есть, по вашему мнению, в ближайшее время возникнет такая общая информационная среда, для которой онлайн и офлайн - "все едино"?

- Я не думаю, что это произойдет в ближайшее время, но тенденция именно такая. Через три-четыре, может быть, пять лет. Уже понятно, что Интернет как средство массовой коммуникации настолько удобен, выставляет такое большое количество возможностей, что движение будет идти в этом направлении.

- Чем зарабатывает интернет-подразделение агентства?

- Доход интернет-отдела РИА "Новости" будет поступать из нескольких источников. Во-первых, реклама в Интернете. В некоторых количествах она уже есть на сайт, а будет больше. У нас есть определенные договоренности с рекламными агентствами о продаже рекламы на нашем сайте. Недавно мы объявляли о сотрудничестве с американо-сингапурской компанией SmartWatch.to, когда мы просто представляем свой контент на английском языке для распространения через их сеть на мобильные телефоны, на карманные компьютеры, по e-mail'у и т.д. Есть индивидуальные партнерские соглашения с различными клиентами, например, банками, на информационную поддержку их сайтов. Все это дает доход. Но пока, надо заметить, что тот доход, который агентство может получить от деятельности в Интернете, по масштабам интернет-группы вполне достаточен для самоокупаемости. Однако такой вопрос даже не стоит. Мы не Lenta.Ru, не Дни.Ru, которым тоже надо соотносить расходы и доходы, потому что инвесторы могут однажды перестать давать деньги, и все издание рухнет. У нас ситуация гораздо более стабильная, РИА "Новости" не собирается погибать в ближайшей перспективе. Мыслить надо в масштабах всего агентства, в котором около тысячи сотрудников и полсотни корпунктов за рубежом. В этом смысле, те деньги которые мы получаем от Интернета - невелики. Но это не значит, что ситуация не будет меняться. Как я уже сказал, Интернет как информационная среда развивается все быстрее, становясь все более экономически привлекательным. Мы (то есть интернет-группа) в коммерческом отношении сейчас работаем на перспективу.
-20%
-20%
-10%
-21%
-30%
-20%
-10%
-65%