178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  2. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  3. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  4. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  5. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  6. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  7. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  8. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  9. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  10. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  11. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  12. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  13. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  14. Мексиканка стала победительницей «Мисс Вселенная»
  15. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  16. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  17. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  18. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  19. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  20. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  21. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  22. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  23. Как Юрий Зиссер менял жизнь белорусов к лучшему. Рассказывают коллеги
  24. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  25. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  26. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  27. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  28. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  29. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  30. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»


Снежана Инанец, Александр Лычавко. Фото Александра Лычавко,

Две недели назад мы писали, как водитель "Минсктранс" против воли прокатил пассажиров, среди которых был и журналист TUT.BY, по ночному городу, не обращая никакого внимания на многочисленные просьбы остановиться. Вчера, 29 июня, в похожую неприятную ситуацию попали сразу два наших корреспондента.

Мы отправлялись по редакционному заданию в Национальный аэропорт Минск. Торопились. Журналистке TUT.BY на автовокзале "Московский" продали билет с пометкой "без места" на автобус маршрута 300С отправлением в 13.20. Коллега должен был подсесть на остановке метро "Уручье". Справедливости ради стоит отметить, что в "Радзимич" действительно набралось много людей, хватало и багажа в проходах. Однако стоя вполне можно было вместить еще человека 4, причем без крайних неудобств для остальных. Увидев, что водитель проезжает мимо остановок, корреспондент TUT.BY попросила остановиться у остановки "метро "Уручье", чтобы подобрать коллегу. 

Водитель повздыхал, но возле остановки притормозил. И тут началось удивительное... Дальше пишет коллега, стоявший на остановке.

Водитель не открыл дверь и обошел автобус, поглядел на ожидающих пассажиров - нас было человек 7-8, в том числе дети - и сказал:

- Куда я вас возьму? У меня комплект.



При этом даже не открыл двери автобуса, чем нарушил пункт 222 Правил автомобильных перевозок пассажиров: "222. Член экипажа транспортного средства (водитель, кондуктор) в соответствии со своими полномочиями обязан:
- при автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении обеспечивать движение строго по маршруту с посадкой-высадкой пассажиров в установленных для этого местах после полной остановки у передней границы остановочного пункта маршрута (или как можно ближе к ней) в пределах остановочного пункта вдоль продольного края посадочной площадки или тротуара (не далее 0,3 м по горизонтали от продольного края посадочной площадки или тротуара улицы населенного пункта или дороги до подножки автобуса). - быть вежливым, доброжелательным и тактичным при обслуживании пассажиров"
.



Некоторые пассажиры на остановке предъявляли водителю билет на самолет, но водитель все равно в резкой форме отказывался их брать, ссылаясь на "комплект".

Однако непонятно в таком случае, зачем водитель вообще останавливался - если не собирался ни двери открывать, ни хотя бы самых спешащих пассажиров с билетами пускать в автобус. К тому же, никакого объявления на автовокзале "Московский" о том, что остановочные пункты в черте города "по желанию водителя" не являются обязательными ни мы, ни другие пассажиры не приметили.

К слову, на загородных остановках по пути в аэропорт вышло довольно много людей, так что в Национальный аэропорт Минск мы приехали с множеством стоячих мест, которых бы с лихвой хватило на тех, кому так и не открыли двери.



По расписанию через 25 минут на остановку в Уручье должен был приехать автобус 300С из автовокзала Центрального в аэропорт. Это оказался большой автобус МАЗ-152. В нем не предусмотрены стоячие места - пассажиры на промежуточных остановках не могут быть уверены, что в случае нехватки сидячих мест их возьмут на борт. Однако когда автобус подъехал к перрону аэровокзала, то в его салоне были в том числе и стоявшие в проходе пассажиры. Похоже, этот водитель оказался человечнее.

Эта ситуация вызывает два вопроса. Первый: что заставляет водителей "Минсктранс" то и дело выставлять себя грубыми к пассажирам? И второй: может быть, стоит руководству автовокзала "Московский" проанализировать пассажиропоток в популярном направлении и пускать туда автобусы большей вместимости?

К слову, возвращаясь из аэропорта после 23 часов того же дня мы ехали в большом и практически пустом МАЗе.
-20%
-10%
-80%
-70%
-25%
-5%
-30%
-20%
-17%
-15%