Снежана Инанец, Александр Лычавко. Фото Александра Лычавко,

Две недели назад мы писали, как водитель "Минсктранс" против воли прокатил пассажиров, среди которых был и журналист TUT.BY, по ночному городу, не обращая никакого внимания на многочисленные просьбы остановиться. Вчера, 29 июня, в похожую неприятную ситуацию попали сразу два наших корреспондента.

Мы отправлялись по редакционному заданию в Национальный аэропорт Минск. Торопились. Журналистке TUT.BY на автовокзале "Московский" продали билет с пометкой "без места" на автобус маршрута 300С отправлением в 13.20. Коллега должен был подсесть на остановке метро "Уручье". Справедливости ради стоит отметить, что в "Радзимич" действительно набралось много людей, хватало и багажа в проходах. Однако стоя вполне можно было вместить еще человека 4, причем без крайних неудобств для остальных. Увидев, что водитель проезжает мимо остановок, корреспондент TUT.BY попросила остановиться у остановки "метро "Уручье", чтобы подобрать коллегу. 

Водитель повздыхал, но возле остановки притормозил. И тут началось удивительное... Дальше пишет коллега, стоявший на остановке.

Водитель не открыл дверь и обошел автобус, поглядел на ожидающих пассажиров - нас было человек 7-8, в том числе дети - и сказал:

- Куда я вас возьму? У меня комплект.



При этом даже не открыл двери автобуса, чем нарушил пункт 222 Правил автомобильных перевозок пассажиров: "222. Член экипажа транспортного средства (водитель, кондуктор) в соответствии со своими полномочиями обязан:
- при автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении обеспечивать движение строго по маршруту с посадкой-высадкой пассажиров в установленных для этого местах после полной остановки у передней границы остановочного пункта маршрута (или как можно ближе к ней) в пределах остановочного пункта вдоль продольного края посадочной площадки или тротуара (не далее 0,3 м по горизонтали от продольного края посадочной площадки или тротуара улицы населенного пункта или дороги до подножки автобуса). - быть вежливым, доброжелательным и тактичным при обслуживании пассажиров"
.



Некоторые пассажиры на остановке предъявляли водителю билет на самолет, но водитель все равно в резкой форме отказывался их брать, ссылаясь на "комплект".

Однако непонятно в таком случае, зачем водитель вообще останавливался - если не собирался ни двери открывать, ни хотя бы самых спешащих пассажиров с билетами пускать в автобус. К тому же, никакого объявления на автовокзале "Московский" о том, что остановочные пункты в черте города "по желанию водителя" не являются обязательными ни мы, ни другие пассажиры не приметили.

К слову, на загородных остановках по пути в аэропорт вышло довольно много людей, так что в Национальный аэропорт Минск мы приехали с множеством стоячих мест, которых бы с лихвой хватило на тех, кому так и не открыли двери.



По расписанию через 25 минут на остановку в Уручье должен был приехать автобус 300С из автовокзала Центрального в аэропорт. Это оказался большой автобус МАЗ-152. В нем не предусмотрены стоячие места - пассажиры на промежуточных остановках не могут быть уверены, что в случае нехватки сидячих мест их возьмут на борт. Однако когда автобус подъехал к перрону аэровокзала, то в его салоне были в том числе и стоявшие в проходе пассажиры. Похоже, этот водитель оказался человечнее.

Эта ситуация вызывает два вопроса. Первый: что заставляет водителей "Минсктранс" то и дело выставлять себя грубыми к пассажирам? И второй: может быть, стоит руководству автовокзала "Московский" проанализировать пассажиропоток в популярном направлении и пускать туда автобусы большей вместимости?

К слову, возвращаясь из аэропорта после 23 часов того же дня мы ехали в большом и практически пустом МАЗе.
-20%
-18%
-33%
-50%
-10%
-20%
-10%