Поддержать TUT.BY
62 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  2. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  3. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  4. Что происходит с TUT.BY? Отвечаем на назревшие вопросы
  5. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  6. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  7. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  8. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  9. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  10. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  11. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  12. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  13. Тихановская выступит перед Совбезом ООН. Представитель России назвал эту встречу провокацией
  14. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  15. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  16. Из-за резкого потепления в Беларуси на четверг объявили оранжевый уровень опасности
  17. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  18. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  19. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  20. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  21. У США новый президент: Джозеф Байден официально вступил в должность
  22. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  23. Российские дизайнеры назвали 19 антитрендов. Сделали разбор с белорусским экспертом
  24. С 21 января дорожает автомобильное топливо
  25. «Беларуськалий»: с работников сняты дисциплинарные взыскания, уволенные могут быть приняты обратно
  26. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  27. «Не чувствовал, что вокруг наркоманы». В Бресте первых 10 человек судят по большому делу о хороводе на перекрестке
  28. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  29. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  30. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены


Николай Климович

Воспоминания и тоска по советским временам бывает разная. А вот пинчане тоскуют по тем временам, когда в их городе действовал аэропорт.

Весьма удобно можно было всего за 45 минут добраться до Минска вместо семи часов на поезде или автобусе. Если стоимость проезда от Пинска до Минска на поезде в плацкарте составляла около 4 рублей, на автобусе около 7 рублей, то на самолете такие услуги авиапассажирам обходились в пределах 10 рублей. И несмотря на такую разницу, билет на авиарейсы приходилось заказывать заранее, потому что в день вылета их просто купить было невозможно.

Кроме того, из пинского аэропорта всего за 15 минут, за 1 рубль, можно было долететь не только в Брест, но и в украинский город Заречное, и данный маршрут был весьма популярный у горожан и гостей столицы белорусского Полесья. Но вот настали другие времена, и от былой славы аэропорта в Пинске не осталось ни следа.



Подъезжая к Пинску с севера, за деревней Добрая Воля, не сразу можно понять, что в нескольких метрах был аэропорт.



С левой стороны, по ходу движения, раскинулся немаленький луг. Это бывшее взлетное поле. Скорее всего, сегодня здесь произрастают посевные культуры.



Во многих местах можно заметить уже перепаханные участки.



Весьма любопытно, что территорию Пинского аэропорта облюбовало местное ЖКХ.



Сюда свозится практически весь городской мусор, ведется переработка пластиковых бутылок, другой пластмассовой посуды.



А в небольшом лесном массиве до сих пор сохранились баки, где хранилось авиатопливо.



Немного в стороне, где раньше находился аэровокзал, сегодня за массивным деревянным забором уже действует цех по переработке мусора. 



Здесь же работает и мебельный цех.



Подъезжая к деревне Галево, можно заметить и другой съезд. Сегодня трудно себе представить, что это был некогда центральный проезд к аэровокзалу.



Кроме ЖКХ и мебельного цеха, территорию Пинского аэропорта и близлежащую к нему землю, еще облюбовала и заправочная станция "Белоруснефть". 



Свернув по указанной табличке, которая находится вблизи автозаправочной станции, можно попасть к мемориалу "Жертвам Холокоста".

 

 

И вот мы у обелиска. Во время Великой Отечественной войны, как вспоминают старожилы Пинска, именно на это место фашисты свозили замученных и расстрелянных в застенках гестапо горожан и людей близлежащих окрестностей, складывали штабелями. Так, если до войны в Пинске и окрестностях проживало 65 тысяч человек, то к июлю 1944 года, когда город был полностью освобожден от немецко-фашистских захватчиков, осталось всего лишь около 5 тысяч горожан… 







А сразу за памятником, на уже заросшей возвышенности, некогда стояли антенные системы, которые обеспечивали безопасный полет самолетов над Пинщиной.



Чуть левее. То, что осталось от аэропорта. Одинокая сигнальная лампа.



За оставшимся клочком взлетного поля, на месте аэровокзала, уже "красуются" корпуса Пинского ЖКХ и мебельного цеха.



А совсем рядом с мемориалом и аэропортом уже стало привычным видеть сельскохозяйственную технику, обрабатывающую бывшие земли аэропорта.



Когда я обратился в Департамент по авиации Республики Беларусь с просьбой возобновить воздушное сообщение хотя бы в рамках того, что было при СССР, получил твердый отказ.
И, оказывается, проблема не в том, что некоторое рейсы могут быть убыточными, хотя данные выводы не совсем верны и сделаны поспешно. Ведь в 2000 годах из Пинска и в Минск не вылетал ни один пассажирский авиалайнер. А чтобы сегодня восстановить бывший аэропорт, нужно вложить немалые средства.

Нажмите для увеличения

Да и вряд ли сегодня придет кому мысль открыть в Пинске аэропорт в том месте, где не так давно он был. С приходом новых технологий и прогрессом, скорее всего, новый аэропорт необходимо будет возводить в совершенно другом месте, который должен находиться не ближе, чем в 10-километровой зоне от города. Старый аэропорт, о котором речь здесь идет, находится всего лишь в 2-3 километрах от границ Пинска.



Но пинчане надеются, что можно будет не за 45 минут, как в былые, совсем не очень далекие времена, а и за меньшее время долететь до Минска и обратно. А также в другие города как Беларуси, так и ближнего и дальнего зарубежья…  



-40%
-30%
-23%
-15%
-55%
-40%
-10%
-40%
-25%
-20%
-30%
-10%