Любой конкурс всегда будет наполнен противоречиями. И не важно, кем и когда он проводится, как он называется — конкурсом красоты или конкурсом профессиональных моделей. Каждый раз и его участницы, и организаторы, и зрители погружаются в пучину бурных эмоций. Это и радость тех, кто побеждает, и печаль пока еще не признанных лучшими, и разочарование всех, кто «болел» и поддерживал проигравших, и безграничный восторг от возможности разделить триумф с взошедшими на высшую ступеньку пьедестала
Проект «Модель года 2005» не стал исключением. Мало того, он в чем-то даже превзошел более масштабные и, пожалуй, в большей степени наполненные официозом мероприятия. Нет, здесь не было ни лазерного шоу, рисующего один за другим прекрасные и изысканные образы, ни салюта, ни золотого дождя, позволяющего победительницам утонуть в сверкающем облаке. В атмосфере, созданной вокруг конкурса, ощущалось больше легкости, раскованности, игры, и, что самое главное — свободы. Может быть, все дело в том, что оценивать участниц в конкурсах красоты и профессиональных моделей по одним и тем же критериям нельзя. И, зная это, девушкам, вступившим в борьбу за звание лучшей модели 2005 года, необходимо было добавить к своему природному и впоследствии отточенному и приумноженному дару — красоте и молодости — еще и навыки приобретенные. Обаяние, легкость, умение быть веселой и легкомысленной, холодной и недоступной, райской птицей и пантерой
Ведь профессионализм модели в том и состоит, чтобы быть не столько красивой (что и так само собой разумеется), сколько РАЗНОЙ. Уметь войти в любой образ и передать его нам — созерцающим и проникающимся им.
С каждым выходом на сцену круг потенциальных финалисток сужается. Ни для кого не секрет, что первый выход — знакомство — все равно не может дать даже общего представления о каждой из девушек. И лишь, начиная со второго выхода, у каждого из членов жюри, ранее с конкурсантками не работавшими, постепенно начинает формироваться более-менее ясная картина, и определяются первые фаворитки. Во время последующих выходов каждая из них либо укрепляет свои позиции в лидерах, либо, напротив, указывает на то, что пока ей по силам «вживаться» и удачно подавать лишь один образ, одно направление. А, значит, — еще предстоит работать и работать, набираться опыта.
Нет ничего более субъективного, чем восприятие красоты. Недаром так часто вспоминаются разности во вкусах. И если зрители могут себе позволить оценивать конкурсанток по принципу «нравится — не нравится», жюри обязано принимать в расчет целый ряд факторов, которую всегда играют важную роль как в развитии модельного бизнеса в целом, так и каждой отдельной модели в частности. Ведь от ее профессионализма, как и от внешних данных, зависит слишком многое — и время, затрачиваемое на фотосъемку, и имидж, который будет создан с ее подачи каждой конкретной модели одежды или марке какой-либо продукции. И даже такие рабочие нюансы, как время, затрачиваемое визажистом на нанесение грима, и фотографом на получение тех самых, долгожданных подходящих кадров, ради которых нередко уходят не часы — дни, и даже недели.
Здесь уже все зависит от нюансов, которые не принимать в расчет жюри просто не имеет право. Во имя эффективности работы своих коллег, во имя развития бизнеса, во имя будущих перспектив самой модели.
В конце концов, поражение в конкурсе — это не трагедия, и не конец мечтам, это — еще один шанс сделать себя лучше.
Приобщиться к этой профессии у нас в Беларуси с каждым годом стремиться все больше девушек. Но не стоит забывать, что красивая внешность — это еще не все. Чтобы блистать на подиуме, важны желание серьезно работать, сила воли, внутренняя красота, очарование и артистизм.
Итак, все 15 участниц конкурса «МОДЕЛЬ ГОДА 2005» уже являются обладательницами титулов различного уровня и ранга в модельном бизнесе. Знакомство с каждой из них состоялось во время первого выхода, когда девушки предстали взору публики и жюри в одежде из коллекции под названием "Играем в деревню", предоставленной Национальной школой красоты города Минска. Хотя, сложно назвать это полноценным знакомством. Предварительно увидеть каждую из девушек можно было и на страницах буклетов, и на сайте Конкурса. Сейчас же, пока каждая из участниц совершала свое первое дефиле перед публикой, ведущие действа — Владимир Савостов и Вероника Шитикова — рассказывали о каждой из девушек то, что те пожелали поведать о себе зрителям и членам жюри.
Глядя за тем, как Александр Пылишев (фотохудожник Aleks Studio и почетный член жюри), профессионально управляясь со своим объективом, «выхватывал» со сцены лучшие кадры, я не смогла удержаться от вопроса. Вряд ли имело смысл спрашивать, сформировались ли у него какие-либо предпочтения во время подготовки официального каталога Конкурса. В конце концов, как профи в своей области, он лучше остальных мог оценить фотогеничность конкурсанток. Поэтому вопрос все-таки последовал. Имен Александр, естественно, не назвал, хотя и отметил, что лидеры, на самом деле, среди остальных выделяются достаточно сильно
Тем временем образы конкурсанток продолжали сменяться. «Джинсовый» выход, наполненный динамикой и энергетикой, сменился демонстрацией нижнего белья от фирмы ЛАКОСМА, наполнившей атмосферу сексуальностью и соблазном, совершенством форм и чувственностью изгибов. За ним последовал более агрессивный показ модной кожаной одежды, предварившей собой томный и загадочный «Вечерний коктейль», вызывающий всеобщее восхищение и гипнотизирующий публику плавными, грациозными движениями и бликами на складках изысканных вечерних нарядов от салона Елены Шилец
Он и стал последним конкурсным выходом участниц этого вечера.
Серьезная задача — выбор лучшей модели этого года — стояла не только перед членами судейской коллегии. В рамках конкурса, традиционно было задействовано и зрительское жюри. Именно его мнение стало решающим в выборе «Мисс зрительских симпатий». Как уже повелось, этот титул суждено было получить девушке, которая смогла перейти с публикой на «ты», общаться в режиме «тет-а-тет», немного заигрывая, соблазняя, увлекая. Впрочем, уже со второго выхода, по крайней мере, некоторым членам жюри уже было понятно, кто же ею станет
Все, что происходило далее, позволило в этом мнении только укрепиться. Но не будем забегать вперед. В строго ограниченное время, которое было отведено на перерыв, членам жюри необходимо было достичь согласия в отношении имен победительниц. Однако, зрителям тоже не пришлось скучать. У каждого из них в руках был буклет конкурса со специальным купон-вкладышем. Наступил момент, когда надо было окончательно определиться со своими предпочтениями и, проставив номер фаворитки, передать купон организаторам.
А жюри пришлось несладко. Если победительницу конкурса подавляющим большинством голосов удалось определить сразу, то по поводу кандидатур первой и второй вице-мисс, а также «Мисс Фото» начались серьезные споры. Каждый из членов судейской коллегии отстаивал свою позицию, четко аргументируя, почему именно эта конкурсантка достойна заявленного титула. В конце концов, пришлось прибегнуть к старой доброй системе простого подсчета баллов, которая только подтвердила имя победительницы конкурса (разрыв со вторым местом впечатлил), а также определила обладательниц второго и третьего место. В отношении кандидатуры «Мисс Фото» споры продолжались недолго. Аргументы профессионалов оказались более чем весомыми. В итоге приз и титул самой фотогеничной модели завоевала Алеся Назарова.
Когда для подведения итогов и церемонии награждения на подиум были приглашены все участницы конкурса «Модель года 2005», зал замер в ожидании.
Церемония награждения стартовала с вручения специальных призов. Развлекательный центр «Континент» пригласил всех участниц в боулинг-клуб в любое удобное время на бесплатный час игры. Специально приготовленные наборы косметики от производителей фирм Revlon, L’Oreal, Lumine, Florena были вручены всем участницам от сети павильонов «Красотка», равно как и еще один специальный приз каждой участнице конкурса — дисконтная карта на постоянную 10% на скидку на приобретение товаров в сети магазинов по продаже белья «Фон». И, наконец, всем участницам были вручены дипломы конкурса «МОДЕЛЬ ГОДА 2005».
Специальные призы были также предоставлены от Свадебного салона Елены Шилец (дисконтная карта с 50% скидкой на услуги салона досталась Яне Козловой) и от магазина Big Star (за самую женственную и сексуальную демонстрацию джинсовой одежды — Людмиле Болденко).
Для оглашения результата онлайн-голосования на сайте конкурса «МОДЕЛЬ ГОДА 2005» на сцену был приглашен директор компании «Логика», разработчика сайта конкурса Сергей Глухонький. По результатам дружных «накруток»:) победительницей в этой номинации стала Елена Акенчиц. Думается, было бы правильным за победу в этой номинации награждать призом, который с успехом можно разделить со всей группой поддержки. Да здравствует солидарность друзей и доступность бесплатных почтовых систем!
Титул «Мисс Зрительских симпатий» несмотря на, казалось бы, традиционно несчастливый номер «13», получила Людмила Болденко.
И, наконец, пришло время объявить имена победительниц. 2-ой Вице-Мисс Конкурса стала Анна Минаева. Обладательницей титула 1-ой Вице конкурса «Модель года 2005» была названа участница под номером 14 — Наталья Шафаренко. И, наконец, для церемонии награждения и оглашения имени победительницы конкурса этого года на сцену были приглашены представитель генерального спонсора программы, заместителя Генерального директора развлекательного центра «Континент» Павел Андронов и автор проекта конкурса этого года Алена Кисель. Имя победительницы было встречено бурными овациями. Ни члены жюри, ни ведущие, ни организаторы не могли предположить, что в выборе лучшей модели этого года публика и члены судейской коллеги окажутся столь эмоционально единодушными
Виктории Башкевич, по праву завоевавшей столь почетный титул, были вручены диплом, лента, корона победительницы и специальный приз от Генерального спонсора — домашний кинотеатр.
Итак, модельный бизнес сегодняшнего дня не боится экспериментировать, воплощая в реальность смелые идеи подиумов. Без всего этого не пристало начинать новый том летописи моды нового века. Главная идея любого шоу — соблазнить иллюзией. Вы видите нечто, вы знаете, что это необычно, но вам нравится в это верить. Такой и должна быть мода! Как и любой конкурс красоты или профессиональных моделей в первую очередь должен быть незабываемым, захватывающим шоу, остающимся в памяти на долгие годы.
Елена Уданович
Узнать больше о конкурсе и увидеть другие фотографии вы сможете TUT.