Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  2. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  3. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  4. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  5. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  6. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  7. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  8. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  9. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  10. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  11. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  12. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  13. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  14. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  15. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  16. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  17. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  18. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  19. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  20. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  21. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  22. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  23. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  24. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  25. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  26. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  27. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  28. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  29. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  30. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию


Пока участники рынка быстрого питания пытаются убедить потребителей в полезности своей продукции, в ряде стран ее пытаются запретить

На днях участники ежегодной конференции Британской Медицинской ассоциации предложили запретить рекламу продуктов питания детям до 12 лет, а также продажу им фаст-фуда. Их инициатива вызвана самой настоящей эпидемией ожирения у детей. Авторы предложения считают, что именно реклама подобных продуктов питания, к которой в последнее время привлекаются известные личности, влияет на рост продаж и, как следствие, способствует изменению структуры питания. Вместо этого они предлагают выпускать рекламные блоки фаст-фудов во «взрослое» время — после 21 часа, а в «детское» рассказывать о преимуществах «здорового питания». Примечательно, что подобная инициатива возникла на пике новой маркетинговой стратегии на рынке фаст-фуда. Все чаще ее участники позиционируют себя как более респектабельные предприятия «быстрого сервиса», которые ничем не хуже остальных.

Как пишет английская газета Guardian, ожирение стало настоящим бедствием в Великобритании. На конференции было озвучено несколько мрачных историй о детях, страдающих этим заболеванием. Так, доктор Эндрю Роулэнд рассказал об 11-летнем мальчике, который весит 85 кг: он не мог дойти от приемного покоя в клинике до кабинета врача, не сбив дыхание, и, конечно, речи нет о том, чтобы он занимался физкультурой в школе. Всего же, по данным исследования 2002 г., только в Великобритании излишний вес имели 2,6% девочек и 1,7% мальчиков. А ведь есть еще и США, где борьба с ожирением превратилась в настоящую войну с холестерином: там этим недугом страдают 3,3% детей до 11 лет. Все это, считают врачи, следствие массированной рекламы продуктов вообще и фаст-фуда в частности. Ведь дети не подсчитывают калории и не могут оценить, насколько вреден для них тот или иной продукт, а просто просят родителей купить его. Более того, некоторые специалисты уверены, что большая часть телерекламы во время детских передач приходится именно на еду с повышенным содержанием жиров и сахара. Если прибавить к этому тот факт, что во многих таких роликах участвуют знаменитости, становятся понятны опасения докторов не просто за стройность, а за здоровье молодого поколения.

Первая волна протестов против рекламы продуктов питания «прокатилась» еще два года назад. Тогда же в журнале The Lancet был опубликован доклад доктора Дэвида Людвига из Бостонской детской больницы о росте заболеваемости ожирением у детей. В нем рассказывалось о том, что ожирение редко передается по наследству и гораздо чаще возникает из-за неправильного образа жизни. Впрочем, специалист признавал, что меры, необходимые для решения проблемы, потребуют немалых инвестиций и политического давления. Речь, прежде всего, шла о введении налога на фаст-фуды, запрета рекламы их продукции, рассчитанной на детей, и об отказе от торговых автоматов с шоколадками и газированными напитками. «На мой взгляд, английские врачи вступили в борьбу с серьезным противником, — сказала RBC daily эксперт консалтинговой компании BBPG Мария Тимирбаева. — Фаст-фуд — это огромная индустрия, большие деньги и сильное лобби, и повлиять на нее будет довольно сложно. Вероятно, дети до 12 лет — не самая большая аудитория ресторанов быстрого питания, но подобное решение, если оно будет принято, может нанести серьезный удар по их имиджу. Если английским врачам удастся добиться каких-либо ограничений для предприятий фаст-фуда, это, по сути, приравняет последних к производителям табака и алкоголя».
-20%
-30%
-5%
-10%
-70%
-10%
-10%
-15%
-40%
-7%
-50%