К такому заключению пришли шведские эксперты. Более того, насилие в киберигрушках превращает маленьких геймеров в агрессивных преступников.

Доминирующие позиции производителей "железа" игровой индустрии занимают гигант Microsoft со своей приставкой Xbox, корпорация Sony с PlayStation, а также компания Nintendo с консолями Game Boy и GameCube. Среди лидирующих поставщиков гейм-титулов значатся Electronic Arts Inc., Nintendo, Activision Inc., а также Take-Two Interactive Software Inc.

Шведские документалисты представили общественности 45-минутный фильм "Deadly Game", в котором подняли проблему негативного воздействия жестокого киберпространства на юные умы. Так, популярная игра Grand Theft Auto вошла в список "забав", которые приводят к насильственным преступлениям среди подростков.

"Серьезное беспокойство вызывает тот факт, что молодые геймеры начинают имитировать сценарий игрового поведения в реальной жизни", — объясняет член Американской академии педиатров Майкл Рич, который изучает влияние развлекательных медиа на физическое и психическое здоровье детей.

На обсуждении фильма было принято заключение, что научные изыскания слишком скудны и недостаточны. Между тем, по словам детского психиатра Франка Линдблада, давно доказано, что длительный показ насилия по телевидению способствует развитию агрессивного поведения зрителей. В призме данного положения, ситуация с видеоиграми должна казаться опасной. Дети подвергаются серьезному риску потому, что начинают идентифицировать себя с героями игрушки: "Границы между виртуальной реальностью и реальным миром в юном сознании очень размыты".

Некоторые представители гейм-поколения абсолютно не согласны с мнением взрослых врачей и не разделяют их опасений. Так, 16-летний Густав Ниль-Берггрен ежедневно проводит часы за игрой Counter-Strike, цель которой убивать солдат-противников: "Застрелить кого-то в игре это все равно, что забить гол в футболе. Не больше". Густав считает, что молодежь отлично понимает разницу между игрой и настоящей жизнью.

Однако широко известен тот факт, что многие дети становятся зависимыми от видеоигр. Часы на пролет они проводят перед компьютерами, поглощая чипсы, пиццу, лимонад и другие неполезные продукты, — свидетельствует Reuters.

Энни Фолк возглавляет группу лоббистов, которые пытаются повысить уровень осведомленности общества в отношении болезненного эффекта киберреальности: "Игры не только забирают у детей время. Геймеры отличаются плохой физической формой, они неправильно питаются, становятся толстыми и страдают от бессонницы".