/

К мисс института (компании), мисс города и мисс Беларуси мы уже привыкли. Но в минувшую субботу в Беларуси родился новый конкурс красоты - "Красавица Полесья". Организаторы уже амбициозно заявляют, что скоро новое состязание красавиц станет международным. Сможет ли новый для Беларуси региональный конкурс красоты стать международным, разбирался на месте – в Гомеле  корреспондент TUT.BY.

Самые красивые полешучки

У "красавиц Полесья" было четыре выхода на сцену, включая традиционные – в купальниках и вечерних, а точнее свадебных, платьях. Первой красавицей из 18 участниц назвали Маргариту Букшту, которая на протяжении всего состязания пользовалась и особой поддержкой зала.

Фото: Денис Свириденко
Фото: Денис Свириденко

Маргарите вручили золотую цепочку и кулон с драгоценными камнями.

Кастинги участниц проходили в Мозыре, Буда-Кошелево, Жлобине, Брагине, Гомеле, Светлогорске, Петрикове, Калинковичах. Две недели перед финалом приезжие красавицы жили в профилактории. "Репетировали дефиле, через день ходили в солярий и тренажерный зал, один раз – в кино и ресторан", - наперебой рассказывают они. Были и в детском доме – с помощью хлебпрома устроили там сладкий стол. Организацией конкурса красавицы довольны: "Все на высшем уровне, кормили хорошо", - рассказывают они. И даже - "никаких подвохов, конфликтов, ругани и неприязни". В общем, самих красавиц принимали хорошо - вполне можно принимать участниц и из соседних государств.

Все финалистки – модельной внешности: рост от 175 – условие участия в кастинге. Если у кого и был лишний вес, то совсем незначительный. Возраст – 16-25 лет.

Конкурс красоты = модный показ

Во многом шоу напоминало модный показ. Во-первых, удивили прозрачные ткани и светящиеся за ними прелести. Во-вторых, по импровизированному подиуму Гомельского центра культуры девушки выходили с демонстрацией модных коллекций от дизайнеров. Первый выход - в коллекции из натуральных тканей Historia Naturalis (бренд белорусских дизайнеров Полины Картовицкой и Ларисы Степановой). Коллекция была представлена на минувшей Belarus Fashion Week и Русской неделе моды.

Фото Дениса Свириденко
Фото Дениса Свириденко

Фото Дениса Свириденко
Фото Дениса Свириденко

Фото Дениса Свириденко
Фото Дениса Свириденко

Фото Дениса Свириденко
Фото Дениса Свириденко

Традиционный выход в купальниках обеспечила "Милавица". Финалистки демонстрировали новую коллекцию 2013 года.

Фото Дениса Свириденко
Фото Дениса Свириденко

Фото Дениса Свириденко
Фото Дениса Свириденко

Следующий показ коллекций – от белорусского производителя женской одежды - О.Jen.

Фото Дениса Свириденко
Фото Дениса Свириденко

Фото Дениса Свириденко
Фото Дениса Свириденко

Фото Дениса Свириденко
Фото Дениса Свириденко

Последний показ - коллекция салона "Престиж".

Фото Дениса Свириденко
Фото Дениса Свириденко

Фото Дениса Свириденко
Фото Дениса Свириденко

Такое совмещение конкурса красоты с модным показом зрителям показалось интересным. "Заодно узнали о наших дизайнерах, - говорят Таня и Кристина, - интересно было узнать, что есть белорусский дизайнер, у которого заключен контракт с O.Jen". 

В финале "Красавицы Полесья" не было и традиционного этапа конкурсов красоты, где девушки озвучивают подготовленные речи, отвечают на вопросы. Организаторы даже не пробуют преподнести состязание не только как конкурс внешних данных, но и как интеллектуальный, талантов или конкурс великодушия (имеются в виду речи финалисток о том, какой благотворительной деятельностью они занимаются). Вот она, откровенная правда: конкурс красоты для того, чтобы оценивать лишь внешние данные.

Зато в отличие от традиционных показов были выступления артистов – например, Litesound.

Еще одно отличие: победительнице досталась не переходящая корона, а украшение из желтого и белого золота с изумрудами, феонитами, топазами, которое девушка получила в собственность.

В общем, "Красавица Полесья" - не только конкурс красоты, но модный показ, и этим он отличается от традиционных конкурсов красоты. Но почему бы нам не иметь свою изюминку?

"В этом направлении работать перспективнее - говорит Янина Гончарова, которая также делает Belarus Fasion Week, - поддерживать контакт с девушками через кастинги, и потом между ними проводить конкурсы красоты. Все должно быть для чего-то и ради чего-то". В данном случае, видимо, имеются в виду наработки для Belarus Fashion Week.

Тянет ли конкурс на международный?


Пока еще новое мероприятие не совсем подготовлено для выхода на международную арену. Среди членов жюри только международных экспертов не было. Трое – представители сферы красоты: стилист Александр Киринюк; фотограф, председатель жюри, директор и художественный руководитель Центра моды и красоты "Хрустальная Нимфа" Клим Андреев. Оставшиеся члены жюри – директора местных предприятий: "Кристалл", "Спартак", "Коминтерн".

Информационным партнером конкурса стало местное телевидение. Телеканал ОНТ, который проводит "Мисс Беларусь", а также недавно принимал "Miss Supranational", событие не освещал. 

На слишком широкий масштаб организаторы мероприятия в будущем и не замахиваются. Планируют, что в "Красавице Полесья" будут участвовать конкурсантки из соседних стран, на территории которых также расположено Полесье. "Мы хотим задействовать Россию, Украину, Польшу, - рассказывает Янина Гончарова, - Пока в планах провести его в 2014 году".

"Думаем делать конкурс "Красавица Полесья" раз в два года – конкурсы красоты (европейские, мировые) традиционно проходят раз в два года. Это оправданно, так как каждый год тяжело представить на конкурсе новые лица", - говорит эксперт.

Прошедший в эту субботу конкурс, уточняет Гончарова, хоть и назывался "Красавица Полесья" пока еще был только областным. Задействовать хотя бы еще южные районы Брестской области, которые также относятся к Белорусскому Полесью, не получилось так как "мы бы не подписали положение у областного руководства", а конкурс является областным.

Бюджет конкурса составил 90 млн рублей. "И это без учета сотрудников, - говорит Гончарова, - деньги пошли на проживание участниц, питание, рекламу в СМИ, афиши. Но больше всего потянула оплата артистам, ну и техническая часть – свет, звук, аренда". Организаторы уверяют, что никак не заработали на конкурсе.

Хоть конкурсы красоты во всем мире – коммерческие проекты. И, по сути, "Хрустальная нимфа" совместила приятное с полезным: кастинги-отборы в модели назвали конкурсом красоты и организовали финальное представление. Совсем неплохо иметь такой проект и Беларуси. В Польше пару лет назад модельное агентство назвало  свой конкурс международным и теперь на "Miss Supranational" съезжаются красавицы со всего мира.
-25%
-10%
-30%
-10%
-15%
-30%
-10%
-45%
-20%
-28%
-30%