1. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  2. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  3. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  4. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  5. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  6. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  7. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  8. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  9. Умер Ларри Кинг
  10. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  11. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  12. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  13. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  14. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  15. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  16. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  17. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  18. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  19. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  20. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  21. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  22. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходило в Беларуси 23 января
  23. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  24. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  25. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  26. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  27. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  28. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  29. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  30. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова


Изображение с сайта donaldclarkplanb.blogspot.com.
Изображение с сайта donaldclarkplanb.blogspot.com.
Два профессора Стэнфордского университета предложили отменить лекции в медицинских институтах и обучать студентов при помощи видеороликов. Статья под названием "Лекционные залы без лекций" профессора Чарльза Пробера (Charles Prober) и его коллеги профессора Чипа Хеза (Chip Heath) опубликована в майском номере The New England Journal of Medicine.

По мнению преподавателей, система обучения студентов практически не изменилась за последнее столетие несмотря на значительные изменения, произошедшие в самой медицине. Посещаемость лекций традиционного формата постоянно снижается, а время, отведенное на обучение, тратится впустую. "Преподаватели должны давать студентам актуальные знания, а не просто что-то рассказывать", - считают авторы статьи.

В основу своей модели обучения студентов-медиков профессора из Стэнфордского университета положили систему, придуманную и реализованную Салманом Ханом (Salman Khan) в его одноименной онлайн-академии.

Пробер и Хез предлагают весь материал, который сейчас принято давать студентам на лекциях, записать в формате видеороликов продолжительностью 10-15 минут. Каждый учащийся будет просматривать видео столько раз, сколько необходимо для усвоения материала. После этого студентам будут предложены проверочные тестовые задания.

Оставшееся время должно быть использовано для интерактивного обсуждения только что усвоенного материала, в ходе которого преподаватель обязательно должен приводить примеры из клинической практики. Таким образом студентам будет показана актуальность и важность только что полученных знаний.

"Я верю, что это очень эффективная модель для восприятия материала. Она способствует обучению студентов, позволяя им усваивать ключевые знания в доступной форме. Ряд тестов помогает учащимся убедиться, что они действительно все поняли", - отметил профессор Пробер.

По мнению авторов статьи, такая форма обучения позволяет более эффективно использовать время, отведенное на образование.

В этом году базовый курс биохимии в Медицинской школе Стэнфордского университета был реорганизован в соответствии с данной программой. Посещаемость занятий выросла с 30 до 80 процентов, хотя присутствие на них сделали необязательным.

"Представьте студента-первокурсника, который учит важнейшие биохимические пути метаболизма, просматривая короткие видеоролики. Затем проводится дискуссия, в которой участвуют студенты, ребенок, имеющий соответствующее тематике заболевание, его родители, лечащий врач ребенка и профессор биохимии. Тогда такая сухая на страницах учебника биохимия оживает", - прокомментировали авторы свой опыт по внедрению новой системы обучения.

-5%
-40%
-20%
-50%
-50%
-14%
-30%
-10%
-12%
-10%
-21%
0071910