Английские ученые предложили авиакомпании Virgin Atlantic оснастить кабины самолетов аппаратурой для измерения уровня комических излучений. До сих пор влияние облучения на здоровье пассажиров и летчиков было изучено недостаточно. Немного известно и о медицинских последствиях изменений биоритмов организма при частой смене часовых поясов.

Медицинский директор Управления гражданской авиации Роберт Хантер отметил, что облучение, получаемое во время трансатлантического перелета, сопоставимо с дозой, получаемой при рентгенографии грудной клетки. За год члены экипажа самолетов получают такое же облучение, как при выполнении 130 рентгенографий.

Уже имеются данные, свидетельствующие о повышении риска возникновения злокачественных опухолей у служащих авиакомпаний. Так, у датских летчиков, которые проводят в воздухе более 5000 часов, чаще развивается один из видов лейкозов. В другом исследовании было выявлено, что у стюардесс со стажем работы более 15 лет чаще встречаются опухоли костей и рак груди.