Алена Андреева,

Шестого марта при поддержке компании velcom пройдет финал конкурса Fashion’s night out. Участники проекта - молодые и креативные - должны были своими руками создать самое яркое, необычное, стильное платье. О том, как идет подготовка к конкурсу, по каким критериям шел отбор финалистов и каково будущее белорусской fashion-индустрии, в студии TUT.BY рассказали Татьяна Калюжная, event-менеджер ресурса POVOD.TUT.BY и организатор конкурса молодых дизайнеров, и Алеся Ольгина, PR-менеджер Ивана Айплатова.

Что представляет собой Fashion’s night out? Беларусь не избалована fashion-событиями и каждое из них привлекает к себе пристальное внимание. Какое внимание привлек конкурс молодых модельеров?


Татьяна Калюжная (Т.К.): Белорусская индустрия, действительно, не избалована fashion-событиями, и мы решили внести свой вклад и сделать весенний, модный, легкий, интересный fashion-проект.

У нас есть конкурсы для молодых дизайнеров, но их достаточно мало. Наш конкурс для молодых и творческих людей, которые участвуют в различных проектах, которые просто любят шить и рисовать, среди них и профессионалы, и любители присылали нам свои эскизы, эскиз одного платья в течение двух недель.

По истечении этого срока вместе с Иваном Айплатовым мы выбрали 15 финалистов, которые в течение двух недель должны сшить это самое платье.

Алеся Ольгина (А.О.): Иван Айплатов с удовольствием нас поддержал, ему понравилась эта идея. Нам было очень приятно, что наш конкурс нашел отклик у известного белорусского модельера.

Иван всегда откликается на проекты, которые помогают развитию белорусской модной индустрии, так как она у нас практически не развивается. Существуют только два конкурса, подобных друг на друга, где участвуют модельеры, которые заявляют о себе не в Беларуси, а за рубежом. Мы же хотим, чтобы Беларусь тоже знала своих героев. Надеюсь, что конкурс поможет ребятам не только найти себя, но и заявить о себе. Благодаря POVOD.TUT.BY, о наших участниках всё больше узнают. Многие, видя списки участников, узнают своих знакомых. Приятно, что об этих людях знает не только их окружение, но и несколько тысяч человек. Конкурс дает им возможность развиваться дальше. Начинающие люди искусства часто сомневаются, стоит ли им этим заниматься, а такой конкурс дает им стимул развиваться, соревноваться, побеждать и стремиться к чему-то большему.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (158 Мб)

Fashion’s night out - это конкурс одного платья. Почему акцент сделан именно на ярком, необычном, стильном платье? Почему не был выбран костюм, например, комплект нижнего белья?

Т.К.: Мы делаем этот конкурс накануне Восьмого Марта, накануне женского дня, и ничто не украсит женщину лучше, чем красиво подобранное платье. Помимо того, что наши платья красивы, оригинальны, они еще и носибельны. Чтобы всех участников поставить в одинаковые условия - мы сделали конкурс только платьев.

На конкурс поступали эскизы и простых платьев, и оригинальных, с аксессуарами и без них.

Чем примечательны модели, вышедшие в финал?

Т.К.: Все модели примечательны тем, что они все разные. У нас есть романтические образы, есть экстравагантные. Например, в конкурсе участвует девушка-парикмахер, которая делает платья из искусственных волос. Когда видишь эскиз и понимаешь, что платье будет сделано из волос, хочется увидеть его вживую. Причем конкурсантка – скромная, милая девушка, и когда представляешь, как она пришивает волосы, становится ее жаль.

А.О.: У нас есть платья, сделанные в белорусском стиле, уникальные, интересные и главное носибельные. Важным критерием отбора было то, чтобы платье можно было надеть, что это не будет авангардное платье, которое будет впоследствии пылиться в шкафу.
У нас много участников-парней, и даже в каких-то моделях парни обскакали девушек. Когда идешь в магазин, лучше, наверное, пойти выбирать одежду с парнем: подружка может посоветовать платье, которое тебе идти не будет, а парень поможет выбрать именно то, что он бы хотел увидеть на своей девушке. Одежда будет сексуальной, красивой, интересной, но в то же время приличной. У парней, которые предлагали свои эскизы, все моменты были учтены. Они предлагали идеальные платья, в которых можно пойти и на ужин в ресторан, и на модную вечеринку.

Т.К.: А девушки в свою очередь обращают большое внимание на мелочи. К своим эскизам они прилагали подробное описание оформления и украшения платья. Мужчины представляли красивые графические эскизы, а девушки еще и объяснили, как их платье должно выглядеть с учетом всех мелочей и аксессуаров.

Каковы были основные причины того, что некоторые модели не прошли в финал? Что нужно учитывать в будущем при создании эскизов для вашего конкурса?

Т.К.: Было достаточно много конкурсантов, предложивших платья, которые можно купить в магазине, и модели, которые были чересчур авангардны: например, прозрачное платье, сделанное из полиэтилена.

А.О.: Многие ребята несерьезно подходили к конкурсу. Но это серьезное мероприятие, а не просто вечеринка. Были не учтены некоторые технические вопросы по оформлению, были анкеты, которые нужно было заполнять, а люди иногда игнорировали эти моменты.

Кроме того, сам эскиз должен был быть оформлен аккуратно, чтобы нам не приходилось ломать голову, где эскиз, а где черновик. В Европе такие работы даже не рассматривали бы, если она не прошла по стандартам оформления. Хотелось бы, чтобы люди более внимательно относились к этому.

Т.К.: Но нельзя сказать, что люди плохо нарисовали эскиз, потому не прошли. Просто есть люди, которые дольше находятся в этой сфере, и даже эскизы у них сделаны грамотно, с использованием графических компьютерных программ.

А.О.:
Многие рисовали черным карандашом на бумаге, сканировали, а потом расписывали: "Здесь должно быть синее". Было сложно представить такую модель вживую.

Кто выбирал финалистов? Просились ли люди в число членов жюри, чтобы поучаствовать в новом модном событии?

Т.К.: Финалисты выбирались организаторами - Светланой Солонович, руководителем POVOD.TUT.BY, и Иваном Айплатовым и при нашем участии. Это было коллективное задание, когда мы рассматривали модели и выбирали, какие модели нам больше нравятся. Были большие споры по поводу понравившихся эскизов.

Что касается просьбы "пожюрить", то очень часто нам звонили и спрашивали, как можно стать членом жюри. Но комиссия у нас уже сформирована.

А.О.: У нас не будет членов жюри, которые вообще никак не связаны с модой, не понимают, что это, не участвовали в подобных мероприятиях.

Председателем жюри финала конкурса будет Иван Айплатов. Кто еще будет входить в комиссию?

Т.К.: Помимо Ивана Айплатова, в жюри будет Светлана Солонович, руководитель проекта POVOD.TUT.BY, будет представитель компании velcom, главного партнера проекта, Артем Ключеня, самый модный персонаж 2009 года, участник последнего показа Ивана Айплатова, и шеф-редактор "Женского журнала" Юлия Дорофеева.

Что будет представлять собой финал конкурса?

А.О.: Шестого марта вы попадете в модный рай, в модную ночь, о которой вы мечтали долгое время.

Т.К.: Помимо показа молодых модельеров, у нас будет выступление таких модных коллективов, как Faction, исполнители "Чук и Гек", Никита, Вероника Гордиевская, Танин Джаз. Ведущим мероприятия будет Виталий Воднев, самый модный ведущий. Все секреты раскрывать не будем.

А.О.: Компания velcom готовит для зрителей и гостей много сюрпризов. В декоре зала будут использоваться новые технологии, так что будет очень красиво.

Партнером Fashion’s night out выступит компания velcom - это компания, которая является завсегдатаем во всех fashion-мероприятиях. В рамках проекта Fashion’s night out компания объявила конкурс на лучший аксессуар к мобильному телефону. Можно ли говорить о белорусском представлении о тренде в мобильной моде?

Т.К.: Конкурс продолжается с 15 февраля по 3 марта. Все желающие присылают эскиз аксессуара мобильного телефона. Не могу сказать, существуют ли какие-то тренды в моде аксессуаров, но полагаю, что мода есть везде. Я думаю, что люди, приближенные к мобильным операторам и производителям сотовых телефонов, могут сказать о том, что было модно раньше, а что модно сейчас.

А.О.: Аксессуары для телефонов бывают разные. Это могут быть подвески, чехлы, и в зависимости от вида аксессуара, можно говорить о моде на них. Сейчас пошла мода на touch phone с сенсорными экранами, поэтому можно вести разговор о моде на чехлы. Конечно, все зависит от телефона, к которому вы приобретаете чехол. Шестого марта будут представлены телефоны от компании velcom - это будет линия дорогих fashion-телефонов, телефонов бизнес-класса. Безусловно, все аксессуары будут выдержаны в деловом стиле, но они могут быть очень интересными и яркими, ведь телефонами бизнес-класса пользуется и молодежь.

Предъявляются ли к мобильным аксессуарам такие же требования, как и к платьям? Нужно ли их изготовить к финалу?

А.О.: Нет, и это может стать плюсом: можно придумать и воплотить в рисунке свою мечту. Кто знает, может быть, эскиз западет в душу компании и она создаст линию, которую потом можно будет купить в магазинах.

Что ждет победителя и финалистов конкурса?

Т.К.: Так как наши участники уже прошли в финал, то без подарков не останется никто. Будет огромное количество подарков от наших партнеров: от студии флористики и декора "Розмарин", которая предоставит необычные fashion-букеты, от салона красоты "Болисэ", который предоставляет подарочные сертификаты на услуги своего салона, подарки от клуба "Бродвей", от немецкого fashion-бренда S.T.A.M.P.S. Будут учреждены специальные призы от Ивана Айплатова, "Женского журнала". Для победителя мы организовываем показ его коллекции, чтобы привлечь внимание СМИ, и продвижение на праздничном ресурсе povod.tut.by.

Как доказать молодым начинающим модельерам, что они действительно талантливы и креативны? Как продвинуться?

Т.К.: Самое главное - это не сидеть дома. Читайте прессу, смотрите телевизор, следите за последними новостями в интернете. Нужно искать, что-то делать, творить и предлагать. Пресса, на самом деле, с удовольствием поддерживает fashion-проекты. Когда мы только заявили, что у нас начинается конкурс, нам тут же стали звонить газеты и журналы с вопросом, можно ли поддержать проект, проанонсировать его. У нас есть почва для развития fashion-индустрии, но пока еще недостаточно конкурсов, которые дают возможность модельерам заявить о себе. Свой проект Fashion’s night out мы планируем проводить минимум два раза в год, привязывая их к сезонам.

Поэтому, молодые и креативные, творите, создавайте, участвуйте в конкурсах!

Мода - удовольствие дорогое. Как и модели создать, и на страницы журналов попасть?

А.О.: Сначала нужно заявить о себе. Есть какие-то проекты, в которых можно принять участие. Если вы на самом деле стоящий модельер, дизайнер или просто творческий человек, и у вас есть интересные идеи, то вы всегда найдете людей, которые ищут эти идеи. У них есть способности продвигать их, но не хватает идей. Общайтесь, знакомьтесь, ищите друг друга, и всё получится. Есть примеры людей, которые начинали шить дома для себя, ставших известными личностями. Так что меньше сидите на месте, двигайтесь, стремитесь, и тогда всё будет получаться.

Какова будет судьба вещей, представленных в финале Fashion’s night out? Можно ли говорить о том, что эти вещи достанутся организаторам и будут выставлены на продажу на благотворительном аукционе?

Т.К.: На мероприятии будет большое количество гостей, людей, которые любят дизайнерские вещи и знают в этом толк. Все хотят быть уникальными, все хотят ходить в платье, которого нет ни у кого. Я считаю, что на белорусском рынке дизайнерская одежда не такая дорогая. Возможно, она дороже, чем обычные носибельные вещи, но покупатель ее будет уникальным. Мы приглашаем гостей, которые готовы тратить деньги на дизайнерские вещи. Тем самым мы хотим помочь нашим дизайнерам продвигаться и зарабатывать.

А.О.: У нас была идея устроить благотворительный аукцион, но, к сожалению, они у нас не так популярны. Иногда люди приходят только на фуршет, а не на сам аукцион. Мы абсолютно уверены, что все модели, которые будут представлены на показе, найдут своих заказчиков на этом мероприятии. Все платья креативны, интересны, уникальны и индивидуальны.

Почему развитие дизайнерской и креативной одежды в Беларуси происходит так медленно?

А.О.: Видимо, страна еще не готова к этому. Наверное, наша экономика еще не подошла к тому, чтобы покупать качественные, хорошие, эксклюзивные вещи. Видимо, людям выгоднее каждый месяц покупать турецкие подделки, чем отдать определенную сумму за качественную вещь. Всех пугает выражение "дизайнерская одежда по эксклюзивным ценам". На самом деле, люди отдают больше денег и тратят время на поиски вещи, которую они потом увидят на сотне людей. Наверное, менталитет белорусов к этому не готов, поэтому дизайнерская одежда так медленно развивается.

Т.К.: Мы считаем, что наш рынок пока не готов уделять больше внимание дизайнерской одежде. Например, в России еще два-три года назад боялись писать на одежде русские названия, но сейчас мы все больше сталкиваемся с российскими модельерами и дизайнерами. Российская дизайнерская одежда не уступает по качеству европейским моделям. Беларуси нужно ещё время, чтобы дойти до этого уровня.

Нареканий на современную белорусскую продукцию очень много, а каковы перспективы? Какими они видятся вам после того, как перед вашими глазами прошли десятки работ, присланных на конкурс?

Т.К.: После того, как мы увидели столько замечательных работ, можно говорить, что у нас все впереди. Рынок становится на ноги, люди совсем скоро начнут приобретать дизайнерские вещи чаще и чаще.

А.О.: Если будет больше конкурсов, белорусская дизайн-индустрия начнет развиваться быстрее. Мы говорим о том, что люди не знают, как о себе заявить, где показать себя. Творческие люди есть, но они известны в узких кругах. Если индустрия будет развиваться, будет появляться больше модельеров, которые будут знать, как о себе заявить и как себя продвигать. У нас есть магазины, где продаются только белорусские модельеры, но об этих магазинах мало кто знает. Почему-то белорусы считаю, что свое - это плохо. При этом за границей белорусские модельеры очень востребованы. Одежду многих зарубежных компаний, которую мы носим, делают наши белорусские модельеры.

Финал конкурса Fashion’s night out состоится шестого марта в клубе "Бродвей" в 20.00. В пятницу, 5 марта, с 19.00 до 21.00 в ТЦ "Столица" у вас есть возможность выиграть пригласительные билеты на это мероприятие.

Утром пятого марта в эфире TUT.BY ежечасно будут появляться тройки финалистов проекта Fashion’s night out вместе со своими оригинальными, яркими дизайнерскими платьями.
 
-80%
-25%
-25%
-5%
-10%
-10%
-5%
0069757