Первый раз Саша Садовникова опробовала парашют в 16 лет. Но только через четыре года состоялся ее второй — и самый страшный — прыжок, который и привел белоруску в парашютный спорт. GO.TUT.BY познакомился с девушкой, которая сделала около 1,5 тысяч прыжков, получила работу мечты и накопила на собственный парашют в Америке.

«Разбогатею и куплю свой парашют»
Первый раз Саша прыгала за свои деньги: парашют был ее мечтой с подросткового возраста.
— Прыгала одна с десантным парашютом. Сейчас вообще не понимаю, как это могло понравиться, — смеется Саша.
Но мысли о небе ее захватили. Правда, в тот момент девочке-подростку сказали, что прыгать чаще она сможет тогда, когда появится свой парашют.
— Никто не объяснил, что есть секция, где можно было бы заниматься. А свой парашют — это не меньше 8−10 тысяч рублей. Тогда решила, что если когда-нибудь разбогатею, обязательно его куплю.

И только через четыре года Саша случайно узнала, что ДОСААФ ведет набор юношей и девушек в парашютную секцию. Чтобы попасть на тренировки, надо было пройти отбор: сдать теорию, пройти медкомиссию и снова прыгнуть. Но этот прыжок дался девушке очень сложно.
— Перерыв сделал свое дело. До 20-го прыжка все было страшно, и я заставляла себя силой — головой хотелось, но тело сопротивлялось. Только потом пришло осознание всего происходящего.
Занятия парашютным спортом минчанку очень вдохновили. Она попала в переменный состав национальной сборной и стала ездить по международным соревнованиям — была в Словении, Италии, Швейцарии, Америке, ОАЭ.

— К белорусским пейзажам привыкаешь — реки, леса, поля. А там горы, озера, и к этому нельзя привыкнуть. Это невероятно красиво, и ты наслаждаешься этим во время двух-трех тренировочных прыжков. Дальше уже концентрируешься на результате.
Самым красивым местом Саша называет Дубай — там и пляж, и небоскребы, которые дают совсем другие ощущения. На самый популярный вопрос: «А не страшно?» девушка отвечает с улыбкой, что чувство страха притупляется.
— Были истории, когда основной парашют отказывал, но на этот случай у нас всегда есть запасной. Какое-то время была паника — дурацкие мысли в голову лезли. Но каждый раз любовь к небу брала верх.
«Рада, что не пошла работать в банк»
Родители сначала были не очень рады, что для Саши парашют стал приоритетом. Потом смирились и ждали, когда эта страсть пройдет. Еще позже — привыкли и совсем успокоились.
— А сейчас гордятся и говорят: смотрите, у меня дочка парашютистка, по телевизору показывают, — смеется минчанка.

Но совмещать выездные сборы (обычно на четыре дня) с работой было очень сложно — приходилось то отпрашиваться, то работать удаленно. Поэтому Саша, экономист по образованию, устроилась специалистом по связям с общественностью в Белорусскую федерацию авиационного спорта.
— У парашютиста жизнь не такая, как у всех, — как бы пафосно это ни звучало. Рада, что не пошла работать в банк с 9.00 до 18.00.
— Звучит так, будто парашютисты очень счастливые люди?
— Можете пообщаться с любым парашютистом — прыжки правда меняют жизнь. Я в детстве никогда не занималась спортом и не мечтала о победах и пьедесталах, а когда начала прыгать, столько желаний и целей появилось. И парашют у меня свой появился, но не потому, что я разбогатела, — в штуку предупреждает Саша.

Накопить на мечту помогла поездка в Америку. На полгода Саша со своим мужем Антоном (тоже парашютистом из национальной сборной) уехали по грин-карте в Штаты. Но все время надеялись вернуться: в Минске в тот момент планировали открытие аэротрубы.
— Мы не собирались оставаться в США, хоть какое-то время я и грезила Америкой. Хотели поднакопить денег: я работала официанткой, Антон — инструктором по прыжкам. Не думаю, что нам сложно было бы найти работу в аэротрубе, но там ты один из тысячи инструкторов, а здесь все-таки это был первый проект в стране.
Устроилась на работу мечты
С аэротрубой Саша познакомилась в Дубае, а потом иногда тренировалась в России: вместе с парнем они копили деньги и ездили на час-другой полетать в Москву и в Рязань. Там трубы появились довольно давно и эта сфера уже очень развита.
— Есть аэротрубный спорт, по нему проводят чемпионаты и Кубки мира. Его даже пробовали сделать одной из дисциплин Олимпийских игр в Париже в 2024 году, но пока не вышло. Его крутость в том, что он не зависит от погоды и не ограничивает участников по возрасту — летает очень много детей, которые зачастую дают фору взрослым.

Саша исполнила свою мечту и стала инструктором в минской аэротрубе. Она шутит, что всегда выходит из трубы похудевшей: постоянный поток клиентов не дает скучать. Но чтобы начать работать, пришлось пройти физически сложный тест. Минская аэротруба — это франшиза, проверять инструкторов приезжал сотрудник из США, моделировавший сотни разных ситуаций, которые могут произойти в трубе.
— Зато теперь можно развиваться в полетах и тренироваться даже вне сезона — обычно выделяем на это минут 15 после закрытия. Вместо тренажерки трубу тоже можно использовать — развивает все группы мышц, помогает с координацией и растяжкой. Надеемся подготовиться и выступить на первых международных соревнованиях по аэротрубному спорту уже в 2021 году.

— За формой парашютисту важно следить?
— Этот спорт достаточно сложный, особенно в плане нагрузок на спину: иногда было такое, что еле доползала до кровати после прыжкового дня. А еще каждый парашют рассчитан на определенный вес. Но у меня пока что запас есть, хотя, конечно, физическую форму нужно поддерживать постоянно, — смеется девушка.
Читайте также:
Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com