К 20 годам минчанин Максим Иванов успел не только начать, но и завязать с выступлениями по бодибилдингу, поработать тренером в московском фитнес-клубе и вернуться в Беларусь, чтобы стать пожарным-спасателем.

«Сразу после соревнований попал в больницу»
В школе Максим занимался греблей на каноэ. В 15 лет, став кандидатом в мастера спорта, решил тренироваться только в зале. Начинать было нетрудно: молодой человек со старта имел неплохую физическую форму.
— Я стал одержим упражнениями, режимом, питанием. Где-то через полгода наткнулся на статью о соревнованиях для юношей в федерации модельного фитнеса и культуризма. Уровень там был ниже, чем в Международной федерации бодибилдинга, но для парня 15 лет это был опыт и интерес.
Максим решил участвовать в соревнованиях. Особой подготовки не велось: просто был интерес постоять на сцене. Однако в 16 лет, всего-то после года занятий в зале, Максим занял третье место на чемпионате Беларуси среди юношей в федерации модельного фитнеса.
— Честно говоря, я не чувствовал, что третье место — это победа. Я решил, что хочу выйти более подготовленным и с достойной формой именно за первым местом в более популярной федерации.

Тренировки приходилось совмещать со школой, а заниматься в зале — пять раз в неделю:
— Родители одобряли мое увлечение, отчим тоже занимался со мной в зале.
Самым сложным, по словам Максима, было соблюдать диету. Иногда школьник обедал в столовой, однако чаще приходилось носить ссобойки. Трудно было и контролировать свой режим: помимо уроков и тренировок в зале, Максим учился в автошколе и сам зарабатывал на участие в соревнованиях.
— Я проводил тренировки, расписывал планы тренинга и питания в интернете.
Сначала Максим отправился на соревнования Московской области: там удалось добыть серебро среди юношей и выйти в финал среди мужчин в классическом бодибилдинге. Спустя неделю — получить «золото» в своей категории на чемпионате Беларуси.
Сразу после соревнований Максим попал в больницу, чтобы прооперировать пупочную грыжу — так сказались тяжелые тренировки. Однако уже через полтора месяца вернулся к занятиям в зале.

«Зарплата у тренера в Москве до 3 тысяч долларов»
К ЦТ и поступлению в университет Максим не готовился: знал, что после окончания школы уедет жить и работать в Москву. Родители смотрели на планы парня скептически, но мешать не стали. Максима взяли персональным тренером в крупнейшую сеть фитнес-клубов России.
— Если бы вернуть время назад, проделал бы то же самое. До сих пор не считаю, что я в чем-то потерял. Единственное, что бы я получил, окончив университет, — это бесполезную бумажку. А жизнь в Москве изменила мои взгляды.
По словам Максима, в московских фитнес-клубах просторнее и современнее залы, чем в Минске. Больше скидок для клиентов, больше возможностей для тренировок. Из минусов — выше цены, поток людей. Однако последнее на руку персональному тренеру: заработная плата, отмечает Максим, может быть от 600 до 3000 долларов.
— Вопросов к моему возрасту у клиентов никогда не возникало, скрывать то, что мне было 18, не приходилось.

«Государство требовало отдать долг Родине»
Два года назад Максим вернулся в Минск и стал пожарным-спасателем в МЧС.
— Главная причина, по которой я уехал, это семейные вопросы. К тому же государство требовало отдать долг Родине. Вперемешку со всеми обстоятельствами так вышло, что выбора не осталось.
Молодой человек признается: работа пожарным закалила характер. Случались и ситуации, когда хорошая физическая форма помогала:
— Однажды мы оказались первой машиной, прибывшей к месту пожара, и при этом не хватало личного состава. Я подал рукавную линию с пожарным стволом на 10 этаж: физически одному это сделать не очень-то легко. Мы вытащили пострадавшего из квартиры, доставили к бригаде скорой помощи.

На работе к увлечению Максима бодибилдингом относятся хорошо, хотя особого значения этому не придают.
— Сейчас я занимаюсь около трех раз в неделю, стараюсь поддерживать себя в форме. Диету не соблюдаю, но слежу за питанием — чтобы белки и углеводы были примерно в нужных количествах. Все без фанатизма.
Только выступать снова Максим сейчас не собирается:
— Я уже попробовал. Вряд ли почерпну что-то новое, а вот времени и финансов вложить придется много.