/

Елена Паунина работает техником, Иван Ильин слесарем. В семье минчан подрастает двухлетняя Саша, ее дело — ездить в детский сад: даже зимой укутанную с головы до ног малышку катают на велосипеде. «Пока другие дети по снегу топают, наша сидит в своем кресле, как королева. Мамы в садике так и говорят: „Смотри, Сашу повезли!“», — улыбаются родители.

Фото: из личного архива
Фото из личного архива

8 февраля в мире проводится акция «На работу на велосипеде зимой». У семьи Пауниных-Ильиных — «На работу на велосипеде каждый будний день». Машины у пары нет, зато есть пять велосипедов (три — у жены, два — у мужа), а еще беговел (у маленькой Саши).

Елена купила велосипед в 2012 году. Кто ж знал, что благодаря «двухколесному транспорту» встретит будущего мужа?

— С минским сообществом «Велобай» я выбиралась на «покатушки» почти каждые выходные. Ваня тоже, и на одной из таких «покатушек» мы ехали наперегонки. Как он потом сказал, я оказалась первой девушкой в его жизни, которую он не обогнал, — признается Лена. — Но он быстрее меня: думаю, просто засмотрелся!

Фото: из личного архива
Фото из личного архива

Парочка начала встречаться. На велосипедах ездили в кино. Когда решили пожениться, думали, а не устроить ли «велосвадьбу», чтобы и жених, и невеста — на великах? Но от идеи тогда отказались.

Сейчас Елена и Иван вместе участвуют в любительских соревнованиях. Даже в отпуск на Байкал летали со своими велосипедами. И по-прежнему почти каждые выходные с друзьями собираются на «покатушки».

— Велосипед у нас — это и физкультура, и антидепрессант, и лекарство от всех болезней.

Зимой 2019-го Лена и Иван воспользовались общественным транспортом лишь единожды:

— Проехали, и тут же муж слег с температурой, а у меня какие-то непонятные прыщи, — разводит руками Лена.

Другое дело — добираться на работу на велосипеде.

Фото: из личного архива
Фото из личного архива

— Мне ехать 11 км, — прикидывает Елена. — Летом дорога на велосипеде занимает 35 минут, зимой 50 минут. А муж в любую пору года доезжает за полчаса: даже зимой это быстрее, чем на автобусе.

С садиком вообще получилось удобно:

— Если идти с ребенком, то это полчаса минимум: Саша шагает медленно, смотрит по сторонам. На велосипеде пять минут — и мы на месте. Воспитатели ничего не говорят. Только на вахте вежливо интересуются, не холодно ли. Когда Иван заболел и пришел пешком, даже заволновались: «Почему не на велосипеде?»

В Минске зимой ездить нормально: тротуары чистят, разве что на мостах приходится спешиваться. Больше сложностей с прохожими: на припорошенном снежком тротуаре они никак не ожидают встретить велосипедиста.

— От неожиданности вскрикивают: «О господи!» 

Фото: из личного архива
Фото из личного архива

«Зимние» велосипедисты одеваются тепло, в три слоя. Не мерзнут: когда крутишь педали, даже в мороз жарковато.

— В этом году разорились: оба купили шипованную резину. Дорогое удовольствие, но здоровье дороже, — объясняет Лена. — Раньше, бывало, на льду я падала, но в этом году — ни одного падения. С такой резиной в гололед на велосипеде себя чувствуешь увереннее, чем на ногах.

И Елена, и Иван зарегистрировались как участники акции «На работу на велосипеде зимой». Планируют заехать на бесплатный кофе, которым велосипедистов 8 февраля угощают в минской кофейне. И говорят, что инициатива это отличная, пусть и на один день:

— В зимней езде ведь что главное? Начать. А с одного дня все и начинается.

{banner_819}{banner_825}
-25%
-20%
-20%
-20%
-20%
-10%
-15%
-30%