Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

GO


Сейчас идеальное мужское тело нельзя представить без кубиков пресса, а в XIX веке широкая талия была символом достатка ее обладателя. Графический дизайнер из Питтсбурга Николай Ламм с помощью компьютерного моделирования проследил, как изменились идеалы мужской красоты за 150 лет, пишет Bored Panda.

1870-е. Клуб толстяков

Фото с сайта lammily.com
Изображение с сайта lammily.com

Сейчас лишний вес считается признаком бедности. Это убеждение особенно распространено в западных странах, где фастфуд обходится дешевле, чем здоровое питание. Но во второй половине XIX века, когда еда не была такой доступной, большой живот был символом достатка. Он означал, что его обладателю по карману щедрые пиры.

«Миллионеров изображали с выпирающими животами и цепочками золотых часов, растянутыми через их широкие талии. Их размер отражал их власть», — писала Линн Лучано, автор книги «Хорошо выглядеть. Изображение мужского тела в современной Америке».

"Клуб толстых мужчин". Фото с сайта lammily.com
«Клуб толстых мужчин». Фото с сайта lammily.com

В 1866 году в американском штате Коннектикут был основан Клуб толстяков, члены которого должны были весить минимум 90 кг. Вскоре его отделения появились и в других штатах. Клуб закрылся в 1903 году. К тому времени еда стала более доступной, а восприятие человеческого тела изменилось.

1930-е. Фигура Кларка Гейбла

Фото с сайта lammily.com
Изображение с сайта lammily.com

В эпоху расцвета Голливуда главными звездами стали актеры. А они должны были быть худощавыми, чтобы компенсировать объем, который им добавляла камера. Единственным знаменитым актером с лишним весом был комик Роско Арбакл по прозвищу Толстяк.

Роско Арбакл. Фото с сайта persons-info.com
Роско Арбакл. Фото с сайта persons-info.com

«Самыми мужественными мужчинами в Голливуде 1930-х, 1940-х и 1950-х были Джон Уэйн, Кларк Гейбл и Грегори Пек. Но по сравнению с современными мускулистыми киногероями они выглядят слабаками», — цитирует Ламм доктора Харрисона Поупа, автора книги «Комплекс Адониса».

Джон Уэйн. Фото с сайта lammily.com
Джон Уэйн. Фото с сайта lammily.com

В 1940-х доктор Уильям Шелдон, физиолог из Гарварда, представил концепцию типов телосложения, которая используется до сих пор. Он разделил фигуры на три типа: эндоморф (пухлый), эктоморф (худой) и мезоморф (мускулистый).

1960-е. Худощавый рокер

Фото с сайта lammily.com

Через 30 лет идеалы снова изменились, и традиционная мускулистая мужская фигура превратилась в худощавую, ставшую символом американской контркультуры. «Последователи контркультурного движения часто были высоко образованными детьми из семей среднего класса… Они сосредоточились на протесте, переменах, поиске своего внутреннего начала и мало беспокоились о фитнесе», — снова цитирует Ламм автора книги «Хорошо выглядеть…» Линн Лучано.

Мик Джаггер. Фото с сайта wikimedia.org
Мик Джаггер. Фото с сайта wikimedia.org

«Они не тренировались, они были увлечены наркотиками и, казалось, были незнакомы с расческой. С другой стороны, они отращивали волосы, носили интересную одежду и сильно беспокоились о том, натуральные ли продукты они едят», — продолжает Лучано.

В 1960-х вместо актеров Голливуда секс-символами стали рок-музыканты, которые призывали к миру и любви.

1980-е. Качки

Фото с сайта lammily.com

«В 1970-е вместо того чтобы выражать себя через протест и политический активизм, как десятилетием раньше, молодость транслировалась через тело, которое было таким сексуальным, натренированным и поджарым, как у 18-летних», — пишет в своей книге Линн Лучано.

Арнольд Шварценеггер в фильме "Конан-разрушитель". Фото с сайта filmz.ru
Арнольд Шварценеггер в фильме «Конан-разрушитель». Фото с сайта filmz.ru

В 1980-х с ростом популярности тренажерных залов и спортивных клубов идеалом стало накачанное тело. Бодибилдинг превратился в мейнстрим благодаря таким героям высокобюджетных боевиков, как Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и Жан-Клод Ван Дамм. Они поигрывали мускулами, лихо «укладывали» врагов в драках и были кумирами молодежи.

Николай Ламм цитирует сайт HDNet Movies, который пишет: «Фильмы играли на убеждении, что один человек с горой мускулов может стать спасителем».

1990-е. Обыкновенный человек

Фото с сайта lammily.com

Крайности 1980-х плавно перешли в минимализм 1990-х, и мода на большие крепкие тела стала уходить. «Главными героями боевиков стали типажи обычного человека: детективы Риггс и Мерто из „Смертельного оружия“, Джон Макклейн из „Крепкого орешка“. Их оружием был сарказм и остроумие (и пушки, конечно) вместо мускулов», — пишет HDNet Movies.

Вскоре в западном мире идеальной стала считаться физическая форма, которую Брэд Питт продемонстрировал в фильме 1999 года «Бойцовский клуб». Персональные тренеры говорят, что к ним до сих пор приходят клиенты с просьбой вылепить им такое тело, пишет британская газета DailyMail.

Брэд Питт в фильме "Бойцовский клуб". Фото с сайта mensjournal.com
Брэд Питт в фильме «Бойцовский клуб». Фото с сайта mensjournal.com

Иследование, которое провели ученые из Университета Ньюкасла в 2012 году, показало, что идеалом мужского тела и мужчины, и женщины считают поджарую и мускулистую фигуру с ИМТ около 25.

Индекс массы тела (ИМТ) — величина, позволяющая оценить, насколько вес человека соответствует его росту. ИМТ высчитывается по формуле: масса (в килограммах) разделенная на рост в квадрате (в метрах). Нормой считается показатель 18−25, выше 25 ― уже лишний вес (предожирение). ИМТ 30−35, 35−40 и 45 и более указывают на ожирение 1-й, 2-й и 3-й степеней.