149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  2. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  3. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  4. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  5. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  6. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  7. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  8. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  9. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  10. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  11. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  12. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  13. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  14. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  15. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  16. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  17. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  18. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  19. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  20. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  21. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  22. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  23. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  24. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  25. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  26. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  27. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  28. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  29. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  30. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться


В рамках уникального проекта МТБанка "Бизнес в стиле Flex" с 24 сентября состоялись уже три мероприятия. Участники Flex-тренингов - корпоративные клиенты МТБанка - узнали об особенностях построения стратегии и роли лидера в компании из уст генерального директора первой в Беларуси управляющей компании "Зубр Капитал", о сложностях построения бизнес-процессов на инновационном производстве и новых возможностях сельскохозяйственного бизнеса в парадигме партнерства от главы группы компаний "Унибокс". И вот 6 ноября состоялось третье мероприятие, площадкой для которого стало одно из флагманских белорусских предприятий – СП ЗАО "Милавица". Генеральный директор предприятия Дмитрий Дичковский подробно рассказал об инновационной для большинства белорусских компаний технологии франчайзинга, успешно освоенной компанией с 2008 года.
 
 
Компания "Милавица" 5 лет назад решила повысить эффективность работы своих магазинов и привлекла торговых партнеров к управлению зарубежной розничной сетью. Продолжением этой стратегии стало ежегодное открытие 100-120 магазинов на условиях договоров франчайзинга. Франчайзинг имеет ряд преимуществ для развития розницы, например, при выходе на новый рынок или в случае необходимости максимально быстрой экспансии торговой сети полагает генеральный директор СП ЗАО "Милавица" Дмитрий Дичковский.
 
 
Такое стратегическое решение позволило добиться успеха сразу на двух направлениях: постоянный финансовый мониторинг и управленческий контроль новых магазинов.
В прошлом году компания открыла 500-й магазин в мире, а одновременно - 300-й в России, 50-й в Беларуси, 25-й в Молдове и 75-й в Украине. В текущем году их планировалось открыть 75, но уже в октябре этот план был перевыполнен. Передавая партнерам право открытия и управления магазинов в соответствии со своими стандартами, компания расширяет бизнес с минимальными издержками.
 
 
Переход к фрайчайзингу показал, что в развитии бизнеса важнее не столько внешний вид торговых объектов, сколько их эффективность, отмечает Д.Дичковский. Например, в рознице в России сейчас "Милавицы" достигла объема продаж порядка 350-400 EUR с 1 кв. м., что соответствует высокому уровню в бельевой рознице. Растет и число магазинов. Однако замедление экономики в России неизбежно скажется на рынке потребительских товаров. Готовясь к этому, менеджеры "Милавица" рассказывают партнерам о макроэкономическом прогнозе и плане своих действий в новой ситуации.
 
В непростых социально-экономических условиях предприниматели ищут инновационные способы повышения конкурентоспособности своего бизнеса. В частности, франчайзинговые схемы не ограничиваются исключительно передачей технических данных и товаров. Важное значение имеет интеллектуальная составляющая. При этом для каждого создаваемого магазина рассчитывается своя финансовая модель, которая учитывает требования франчайзера, партнерские инвестиции, составляющие от 30 до 50 тыс. EUR, издержки конкретной торговой точки и прогноз продаж. Предоставляется проект магазина, технология работы, план размещения оборудования, график обновления коллекций. При этом роялти (паушальные платежи) не взимаются, - рассказывает Д.Дичковский. - Франчайзи рассматриваются как организованный канал продаж, в котором доход "Милавицы" формируется оптовой маржой". 
 

 
Уровень розничных цен франчайзер отслеживает на всех рынках и в случае обнаружения некорректных действий со стороны партнеров - принимает меры.
 
Особенно часто "Милавица" сталкивалась с этим на начальном этапе, когда некоторые магазины пытались ради увеличения оборота снижать цены или раньше начинать уценки. Чтобы подобные попытки не повторялись, пришлось отказаться от стимулирования только за объем продаж и ввести ряд других критериев оценки достижений франчайзи.
 
 
Первоначально компания согласовывает с торговым партнером план развития территории. Следующий этап - соглашение о стратегическом партнерстве, где от предыдущего плана остаются основные характеристики развития рынка. Например, оговаривается, что в конкретном городе в определенный период открывается определенное кличество магазинов из расчета, например, на каждые 100 тыс. жителей - один магазин "Милавица". Таким образом, в городе с миллионным населением их может быть 10, и за определенный период именно столько их предстоит открыть. Кроме того, следует сформировать массовые каналы продаж, обеспечить рост в определенных оптовых и розничных сегментах, в категориях, важных для развития регионального рынка белья. Приняв все эти требования, партнер может рассчитывать на привлекательные условия работы, в т.ч. бонусы от франчайзера.
 
Поддержка франчайзи-партнеров на этапе открытия магазинов заключается в частичной компенсации затрат на открытие (вывеска, оборудование, реклама, товарный кредит, отсрочка платежа). "Команда поддержки" сопровождает процесс строительства магазинов, помогает наладить управленческий учет, определяя параметры, которые нужно отслеживать ежедневно, раз в неделю и в месяц, помогает с выкладкой продукции. В каждом сезоне даются новые рекомендации по оформлению витрин. Все сетевые магазины участвуют в общебрендовых маркетинговых акциях.
 
Недавно "Милавица" открыла свой ритейл-клуб, в котором собираются специалисты компании и представители розничных операторов для утверждения нововведений. Его участники хорошо представляют, как те или иные нововведения повлияют на эффективность и доходность бизнеса. В частности, в сложные времена "Милавица" готова поступиться частью прибыли, предлагая франчайзи более интересные цены и отсрочки платежа в обмен на стимулирование продаж в магазинах, объясняет Д.Дичковский.
 
Важнейшие показатели экономики торговых объектов и величина торговой наценки различаются в зависимости от концепции магазина. Отечественный опыт характеризуется наличием невысоких (исторически сложившихся) торговых наценок и высоким объемом продаж – от 500 EUR на 1 кв.м. Такие результаты возможны при наличии значительной рыночной доли (26%) и очень хорошей узнаваемости марки. Сейчас средний белорусский магазин продает около 4 тыс. изделий в месяц, российский примерно 1-1,2 тысячи, украинский – 500-700 штук. Однако практика показывает, что при наценке 30-50% и реализации от 500 до 1500 изделий в месяц убытков не избежать, предупреждает Д.Дичковский. На развитых высококонкурентных рынках такие розничные наценки не работают. В российских торговых центрах можно увидеть по 5-6 бельевых магазинов примерно с одинаковым уровнем цен, узнаваемостью марки (от российских проектов Incanto, Дефиле до международных розничных игроков Intimissimi, Etam, Dim). Здесь в среднем ценовом сегменте наценка достигает 100-200%. Только в этом случае магазин работает в небольшой плюс и франчайзи-партнерам белорусской компании интересно открывать новые точки. Рыночная доля "Милавицы" в России составляет около 5%. По мнению Д.Дичковского это очень хороший результат в столь фрагментированном бизнесе, где невозможно достичь монопольного положения, а конкуренция только начинается. Впрочем, она достаточно велика и сейчас. Так, примерно 15-20% вновь открытых магазинов на разных рынках оказываются неудачными. Причины различны: плохое месторасположение, неправильное размещение в торговом центре, не тот торговый центр, невыгодное соседство. В 3-х из 4-х таких случаев магазин переносится в другое место. 
 

 
"Для нас расширение бизнеса в России очень важно, - считает Д.Дичковский, - Мы привлекли партнеров к управлению магазинами, когда поняли, что магазины не выходят на заданные параметры работы. Если резко не нарастить эффективность розничной сети, то она становится финансово обременительной. Примечательно, что как только мы передали сеть местным торговым партнерам в 2008 году, первое, что они сделали – провели ревизию персонала с соответствующими кадровыми изменениями и примерно треть магазинов перенесли в другие места".
 
На российском рынке за проведение клиентской политики отвечает дочерняя компания – СТК "Милавица", которая, являясь в одном лице генеральным импортером и партнером, занимается продвижением оптовых продаж и развитием франчайзинга. По мнению Д.Дичковского, переход конкуренции из ценовой в область дифференциации, создание своих отличий помогают "Милавице" победить в борьбе с конкурентами, что было бы маловероятно, останься компания в массовых каналах продаж. Теперь главное отличие "Милавицы" – узнаваемый бренд, эффективная розница и логистика. При этом главным преимуществом становится не цена, а система работы, комплексные решения, предлагаемые клиентам. Впрочем, это не предел: когда так будут работать все, "Милавице" придется придумать что-то новое.
 
29 ноября состоится новый семинар в рамках проекта "Бизнес в стиле Flex", где спикером выступит известный белорусский бизнесмен Сергей Левин с темой доклада "Как построить завод с нуля".

МТБанк приглашает стать клиентами по депозитам, зарплатному проекту, обслуживанию текущего счета, кредитованию и лизингу и получить возможность участия в бизнес-тренингах программы "Бизнес в стиле FLEX", проводимых выдающимися бизнесменами страны.
 
Подробнее по телефонам: +375 17 22 999 77, +375 29 181 00 00
 
-50%
-12%
-20%
-21%
-20%
-10%
-20%
-50%