
Сувенирная продукция – это визитная карточка вашей компании для партнеров, сотрудников и особенно конкурентов. Сувениром становится любой предмет, на который нанесены логотип или фирменный знак Вашей компании. Если верить статистике психологов, то 73% получателей подарка как минимум в течение года помнят, кто именно его презентовал.
Зачем нужна сувенирная продукция? Одна из функций – создание и поддержание внешних коммуникаций. За рубежом затраты на сувенирную продукцию составляют от 20 до 40% всего рекламного бюджета.
Сувенирная продукция сегодня – это неотъемлемая часть маркетинговой стратегии любой уважающей себя компании. Сувенир – это напоминание о Вас и вашем бизнесе в руках, в портфеле и на столе вашего постоянного партнера и клиента. В конкурентной борьбе ваш сувенир с фирменным логотипом на столе у клиента может стать аргументом в вашу пользу. Истории бизнеса известны случаи шпионажа для выяснения информации о сувенирной продукции конкурентов.Вручая своим клиентам и партнерам сувенир с вашим фирменным знаком, вы демонстрируете ему не только протокольную учтивость – но и косвенно информируете о себе. Чем интереснее и необычнее Ваш подарок — тем больше вероятность, что вы запомнитесь как творческая компания, внимательная к делу даже в деталях.
Статистика: 92% предприятий, заказавших для себя рекламно-сувенирную продукцию после того, как она израсходована, размещают заказы снова и снова.
Сувенирная продукция подразделяется на:
Целенаправленные подарки — (бизнес-сувениры, рекламные сувениры, новогодние); | ![]() |
Тематические подарки — с общей тематической направленностью (строительные, медицинские, русские и т.д.); | ![]() |
(VIP-сувениры) - индивидуальные сувениры, специально предназначенные для конкретного человека или для специалистов определенного ранга; | ![]() |
а также на сувениры типовые и изготовленные на заказ. | ![]() |
Впрочем, это лишь общие ориентиры в богатом ассортименте сувенирной продукции. Выбор каждого конкретного подарка состоит из множества других параметров и деталей. Именно детали делают ваш сувенир неповторимым.
Продаём лояльность!
Сувенирная продукция – это сочетание особенных качеств, четко отвечающих законам рынка. Основная её задача – повышать лояльность Ваших клиентов. Трезвый расчет при подготовке сюрприза, заранее спланированный жест, адресно поразивший воображение клиента – вот что такое сувенирная продукция в корпоративной политике. Главные требования к сувенирной продукции подтверждены результатами маркетинговых исследований.
Сувенирная продукция должна сочетать в себе:
· Наглядный образец своеобразия вашей компании;
· Подарок, учитывающий вкус и предпочтения тех, кому он предназначен;
· Отличное качество при оптимальной цене.
И главное – она обязательно должна у вас БЫТЬ. Помните, "маленькая шоколадка открывает большие двери"!
Каталоги бизнес-сувениров, представленные в Компании "Нью-Тон"
ЕВРОПА: EasyGifts, Macma, Picoworld, Promotional Tops, Voyager, Blue collection, Royal, The Catalogue, Cool, Midocean, Excursion, Voyager – SuperSale, Tech-media.
РОССИЯ: HappyGifts

Как использовать сувенирную продукцию для продвижения бизнеса?
Самый распространенный сценарий использования сувенирной продукции для привлечения покупателей сделан по схеме: "купил товар — получи дополнительный бонус". Успех такой акции в огромной степени зависит от того, как к ней подготовишься. Воспользуемся рекомендациями Сергея Гороновича и сайта www.advertology.ru
Условие №1: понять, кто участники акции (получатели сувениров, подарков)
В первую очередь это, конечно же, покупатели, которые среагировали на рекламу и пришли в магазин, обратились за услугами в компанию.
Во-вторых, это продавцы. Известно, что сама реклама не продает, а только информирует, сообщает покупателям что, где и почем. А продают именно продавцы. И насколько бы креативной ни была бы реклама, какие бы "супер-подарки" вы не предлагали, если продавец тихонько скажет: "Нет. Не берите это. Возьмите лучше то..." и укажет на товар конкурента — то успеха акции вам не видать. Продавец — это 80% успеха!
Третий участник — это директор магазина. Либо администратор, топ-менеджер — короче, тот "генерал", который командует своими "солдатами" — продавцами и отвечает за продажи в отделе, магазине, регионе. Какой тон он задаст, какую реакцию вызовет у продавцов — так этот товар и будет продаваться.
Итак, участников успешной акции (потребителей сувенирной продукции) трое: покупатель, продавец и директор.
Условие №2: мотивация участников
Мотивация для всех участников разная, потому что у них разные интересы.
Мотивы | Директор | Продавец | Покупатель |
На первом месте | Успех бизнеса | Получение бонуса за проданный товар | Покупка интересующего товара |
На втором месте | Продвижение по службе | Повышение зарплаты | Приемлемая стоимость и сервис |
На третьем месте | Повышение зарплаты | Повышение по службе | Бонусы |

Условие №3: поймите, какими интересами живет твой покупатель — и вы поймете, какой бонус ему предложить
Вспомните Глеба Жеглова и его четвертое правило: "Проявляй к человеку искрений интерес, старайся изо всех сил понять его, узнать, чем живет, что из себя представляет. И тут, конечно, надо напрячься до предела. Но коли сможешь, он тебе все расскажет..."
Так и в наших маркетинговых делах. Многие акции получаются нерезультативными из-за того, что предлагаемые бонусы неактуальны для ЦА (целевой аудитории).
Список вопросов, которыми пользуются специалисты "Компании "Нью-Тон" для очерчивания ЦА:
кто эти люди, для которых предназначена СП? ( где бывают, что любят, водят авто или нет, и пр…)
Условие №6: лучше маленькие и недорогие подарки для каждого, чем один дорогой суперприз
- их примерный возраст;
- чем занимаются на работе (кто по профессии);
- как проводят своё свободное время;
- что держат на столе, в сумке, в карманах;
- как часто бывают в командировках;
- уровень доходов;
- семейный статус…
- вы хотите, чтобы получатель пользовался сам подарком (как часто) или отдал, передарил?
- вы сами пользовались бы этой вещью или нет? (не переоценивайте собственное мнение)
- спросите сотрудника, с которым у вас часто бывают разногласия (Вы разные) пользовался бы этим он, почему и как часто?
- когда дарите подарок – обязательна какая-то "легенда"-присказка! В связи с этим хочу рассказать о новой тенденции которую активно внедряют специалисты "Компании "Нью-Тон" – слоган к конкретному сувениру. Он должен вызывать дополнительные эмоции (улыбка), вызывать в мыслях цепочку последующих действий и пр… Например для одной компании, занимающейся розливом пива наш специалист для сумок с их логотипом придумал дополнительны слоган - "Бегу за пивом!". Таким образом сувенир запоминается и толкает к определённым действиям.
- для себя мы придумали надпись на кружку - "О-КРУЖИМ ТЕПЛОМ!" с игрой слов, говорящие и о функции кружки и о политике самой "Компании "Нью-Тон".
- ещё один из наших сувениров – деловая тетрадь с логотипом и надписью "Ваши лучшие решения".
- когда дарите – обратите внимание как человек принимает подарок (мимика, что говорит), куда он поставил-положил, посматривает ли на него (прикасается ли к нему) в процессе разговора, при следующем визите обратите внимание, пользуется ли он им. При первом визите посмотрите чем пользуется, какого уровня эти вещи, есть ли любимые, привычные.
Условие №4: будьте готовы к разнородной ЦА
Никогда не угадаешь, кто придет за стиральной машиной: мужчина? дама? студент?
Если вы предложите в качестве бонуса к покупке машины упаковку стирального порошка, то вы наверное обрадуете этим хозяйку дома. Но, возможно, этот бонус не затронет душу мужчины. Точно так же, как женщина может остаться равнодушной к двум билетам на футбол.
Если вы хотите, что бы акция сработала на разноплановую целевую аудиторию, предлагайте разные бонусы, "цепляйте" разных покупателей. Я понимаю, что для вас это "головная боль", но что делать! У всех проходят акции, все "шумят", все что-то предлагают... Если не вы, то скоро эту методику запустят конкуренты и вам все равно придется этим заниматься!
Вот несколько примеров бонусов для разной ЦА, испытанных на практике:
Мужчина | Дама | Студент |
Аксессуары для автомобиля ![]() | Посуда ![]() | Модная футболка ![]() |
Спортивный текстиль ![]() | Текстиль ![]() | Компьютерные аксессуары ![]() |
Товары для активного отдыха на природе и путешествий ![]() | Держатель для сумки ![]() | Футляр для CD-дисков ![]() |
Бизнес-сувениры ![]() | Товары для дома ![]() | ![]() |
Накопительная дисконтная карточка ![]() | Сундук для бижутерии ![]() | Сумки, рюкзаки ![]() |
Условие №5: будьте актуальными
Быть актуальным — значит, оказаться в нужное время в нужном месте и с нужным предложением.
Зимой всем автолюбителям бывают полезны скребки для очистки стёкол. Такой подарок будет кстати, даже если Вы не занимаетесь товарами для владельцев авто (если ваша ЦА – "за рулём").
Резюме: праздников в нашей стране много, увлечений и пристрастий у нас тоже хватает, значит, есть, что предлагать людям!

Условие №6: лучше маленькие и недорогие подарки для каждого, чем один дорогой суперприз
Акция получается более результативной, если каждый покупатель получает, пусть небольшой, но подарок, Это лучше, чем, например, розыгрыш одного автомобиля на всех.
Во-первых, люди понимают, что автомобиль один, а покупателей много — вероятность выигрыша ничтожно мала.
Во-вторых, увы — не все верят в честность розыгрыша! Хотя рекламодателю нет смысла обманывать: деньги, потраченные на рекламную кампанию, во много раз превышают стоимость призов. Но все же есть предубеждение: суперприз отдадут кому-то из "своих"...
В-третьих, наши люди умеют ценить каждую приятную мелочь, полученную бесплатно. Особенно, если еще подарок пришелся "в тему".
И, в-четвертых, "подарки для всех" — это правильная политика со стороны магазина: нет обделенных и обиженных. Так формируется лояльность. А лояльность – это то, на чём мы зарабатываем!
На моей практике недорогие наборы полотенец и прихваток срабатывали лучше, чем розыгрыш квартиры. Одной на всех.

Условие №7: будьте понятными
Если вы даже склонны к интриге в рекламе, то в случае акции с подарком — говорите ответ сразу, не томите! Это больше мотивирует. А то иногда смотришь по ТВ рекламную заставку или едешь в транспорте, смотришь на рекламный плакат и все никак не можешь понять, что и как нужно сделать, что бы получить подарок. Будьте понятными, не загадывайте ребусов.
Условие №8: предлагайте простые схемы получения призов. И вручайте подарки сразу!
Подарок нужно предлагать сразу, "не отходя от кассы"! Купил покупатель товар — тут же предлагайте ему тянуть билет из лототрона, если это лотерея.
Если ваш механизм получения подарка требует участия номеров чека и разыгрываемый флаер нужно оставлять в магазине, то нужно продумать быструю и четкую технологию заполнения этого флаера — и чтобы это делал продавец, а не покупатель! Покупателя вообще нельзя заставлять что-либо делать. Он и так сделал вам большое одолжение — он у вас товар купил! Короче, любите покупателя и после того, как он сделал покупку. Не напрягайте его.

Несколько лет назад, проводя очередную акцию в одном из магазинов бытовой техники покупателям техники BOSCH дарили комплект постельного белья. Так вот, покупателям предлагали два размера комплектов — на полуторную или двойную кровать, а так же на выбор было шесть(!) видов расцветок. Покупатель сам мог выбрать из предложенных наборов необходимый размер и цвет. Видели бы вы довольные лица покупателей!
Условие №10: не забывайте об утешительных призах.
Не будьте жадинами! Закажите ручек или зажигалок с логотипом компании — пусть они будут утешительным призом. Мелочь, но покупателю будет приятно — хоть что-то, да получил.
КАК ГРАМОТНО ЗАКАЗЫВАТЬ СУВЕНИРНУЮ ПРОДУКЦИЮ
или
"ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ"
- Начинайте работу по заказу сувенирной продукции минимум за 2 месяца до даты, когда она понадобится – при отсутствии необходимого товара на складе, он успевает прибыть от производителя; гарантированно качественное нанесение логотипа.
- Заказывайте про запас – вовремя подаренный сувенир предвестник новых заказов. Нигде быстрее не возьмёшь сувенир, чем на собственном складе!
- Заказывайте крупную партию одного артикула – таким образом, Вы экономите на нанесении логотипа (чем больше тираж, тем дешевле обходится нанесение логотипа на 1шт.).
- Заказывайте сувенирную продукцию не в самый сезон (сентябрь-декабрь), а в затишье (февраль-июль) – часто именно в этот период поставщики предлагают максимальные скидки и устраивают распродажи.
- Изучайте целевую аудиторию (используйте рекомендации помещённые выше).
ПОЧЕМУ "Компания "Нью-Тон":
- Оперативное представление информации по интересующей Вас продукции (коммерческое предложение предоставляется в течении 24 часов);
- Соблюдение сроков поставки продукции. Мы не назначаем несбыточных сроков поставки. Но назначенные всегда соблюдаем;
- Предоставление визуализации сувениров с нанесением логотипа;
- Оперативное обслуживание. В бизнесе всё происходит быстро. Мы не задержим Ваше движение. Быстро предоставляем информацию о товаре и четко ведем заказ;
- Повышенное внимание к сервису. К проблемам клиента мы подходим, как к своим. И всегда делаем чуть больше, чем от нас ждут. Вы всегда можете рассчитывать на консультации, новые идеи, ценную информацию о том, что достойно Вашего внимания;
- Множество дополнительных услуг: дизайнерские услуги, творческие идеи, индивидуальное изготовление.
- Доставка готовой продукции в течение 24 часов в любую точку Беларуси.
В общем, окружим теплом
А дорогой у нас только клиент

Если Вы не нашли то, что искали - свяжитесь с нами, и мы постараемся Вам помочь.
Широкий выбор бизнес сувениров и деловых подарков: www.catalog.new-ton.org
С уважением, специалисты компании "Нью-Тон"
8 033 60 70 009
8 029 182 30 50
8 016 2 20 95 52
ICQ 114598442
skype: new-ton.org
Широкий выбор бизнес сувениров и деловых подарков: www.catalog.new-ton.org
С уважением, специалисты компании "Нью-Тон"
8 033 60 70 009
8 029 182 30 50
8 016 2 20 95 52
ICQ 114598442
skype: new-ton.org
Ваши лучшие решения