Давать оценку тому, что является политической рекламой, а что — правом СМИ на распространение информации, — прерогатива Наблюдательного совета по контролю за соблюдением порядка и правил проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации, созданного при Центральной избирательной комиссии. Это следует из официального ответа председателя ЦИК Лидии Ермошиной на обращение общественного объединения "Белорусская ассоциация журналистов" (БАЖ).

9 февраля БАЖ направил в ЦИК письмо, в котором попросил Л.Ермошину разъяснить права негосударственных изданий в ходе освещения президентских выборов. Поводом для этого стали высказывания главы ЦИК, сделанные накануне, 8 февраля. Ермошина, в частности, заявила, что предоставление кандидатам негосударственных масс-медиа будет расценено как "оказание материальной помощи, что запрещено законом". В связи с этим у БАЖ возник вопрос, что понимать под "предоставлением кандидатам негосударственных СМИ" и какими нормативными правовыми актами запрещена публикация в негосударственных СМИ материалов о кандидатах либо интервью с ними.

"Центральная комиссия не принимает каких-либо документов, касающихся предоставления для нужд предвыборной агитации негосударственных СМИ, в силу того, что последние вообще не упоминаются в избирательном законодательстве", — говорится в ответе Л.Ермошиной. "Тем не менее, — отмечает она, — это не означает, что негосударственные СМИ должны быть заангажированы на осуществление рекламной деятельности в пользу конкретного кандидата на выборную должность".

Комментируя БелаПАН ответ главы ЦИК, юрист центра правовой защиты СМИ при БАЖ Андрей Бастунец сказал: "На мой взгляд, в письме Ермошиной содержится определенная подмена понятий. Полномочия по оценке публикаций в СМИ отданы так сказать общественному органу (имеется в виду вышеназванный Наблюдательный совет — БелаПАН.), в который входят представители Министерства информации. И на основании решений формально общественного органа Министерство информации будет реагировать на публикации в газетах". По мнению юриста, этот фактор следует учесть всем редакциям негосударственных СМИ.
-5%
-50%
-15%
-50%
-52%
-20%
-10%
-20%
-20%
-20%