1. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  2. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  3. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  4. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  5. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  6. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  7. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  8. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  9. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  10. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  11. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  12. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  13. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  14. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  15. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  16. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  17. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  18. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  19. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  20. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  21. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  22. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  23. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  24. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  25. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  26. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  27. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  28. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  29. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  30. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси


Минский автомобильный завод переходит на серийное производство автомобилей стандарта Евро-3 с ярославскими, минскими и европейскими двигателями. Об этом сообщил в интервью корреспонденту БЕЛТА технический директор ПО "БелавтоМАЗ" Александр Ракомсин.

Он отметил, что МАЗ уже имеет большой опыт перехода на новое производство, когда внедрялись стандарты Евро-1, затем Евро-2. Но если раньше МАЗ работал в основном только с одним поставщиком - ярославским моторным заводом ОАО "Автодизель", то сейчас количество расширилось. В их числе - Минский моторный завод, западные компании Deutz, Mercedes. До конца года в Минске также планируют получить образцы автотехники с китайскими моторами Евро-3. Проект с Китаем будет осуществляться впервые.

"Мы не можем работать только с одним поставщиком силовых агрегатов. И чтобы не рисковать, рассматриваем все возможные направления сотрудничества, - отметил Александр Ракомсин. - Если в Средней Азии потребитель желает иметь автомобиль с китайским мотором - пожалуйста, мы им такой предоставим. А наши белорусские покупатели или российские хотят иметь минский мотор или европейский - мы им предложим такой".

В настоящее время на Минском автомобильном заводе полным ходом идет подготовка промышленного производства автомобилей стандарта Евро-3. С 1 января 2008 года предприятие полностью переходит на выпуск таких машин. Сейчас уже проведены опытно-конструкторские работы по двигателям основного поставщика - ЯМЗ. Они уже адаптированы к машинам, собраны опытные образцы, более 20 автомобилей прошли полный комплекс сертификации на полигоне и получены сертификаты одобрения типа. "С ярославцами согласован дальнейший план поставок двигателей. В августе они нам дают 71 мотор. В следующем месяце их будет значительно больше. И постепенно к декабрю мы рассчитываем получать из Ярославля более 1 тыс. машин в месяц. С учетом того, что в месяц МАЗ производит около 2 тыс. автомобилей, это неплохая динамика поставок ярославских двигателей Евро-3", - считает технический директор.

Он высоко оценил технические параметры ярославского мотора "ЯМЗ-650.10". На предварительных испытаниях этот двигатель показал хорошие результаты по параметрам шума, расхода топлива, тягово-динамическим характеристикам. Водители-испытатели также хорошо о нем отзываются.

ОАО "Автодизель" купил лицензию на этот мотор у французской компании Renault. Потом ярославцы его переработали совместно с австрийской фирмой АVL. И в результате этот двигатель уже устанавливается на минские грузовики. Сейчас 6-цилиндровый двигатель типа "ЯМЗ-650.10" мощностью 412 л.с., созданный на базе двигателя DCI-11 по лицензии Renault, установлен на новом магистральном автопоезде в составе седельного тягача "МАЗ-5440А9" и трехосного полуприцепа, который 29 августа будет представлен на международной выставке "Интеравто-2007" в Москве.

Кроме того, серьезные наработки сделаны по двигателями Евро-3 компании Deutz. Идет работа с двигателями Mercedes, причем как для автомобилей, так и для автобусов. При этом МАЗ уже производит свои машины стандарта Евро-4. Они иду на европейский рынок со сборочных производств МАЗа в Литве и Латвии.

Заканчивает МАЗ и подготовку серийного производства Евро-3 с Минским моторным заводом. "У нас получился хороший 4-цилиндровый двигатель уровня Евро-3, он показал высокие параметры по экономичному использованию топлива. А это то качество, которое всегда нравится покупателю", - отметил Александр Ракомсин. Несколько сложнее идут испытания по 6-цилиндровому двигателю ММЗ, но в сентябре МАЗ его получит, опробует и проведет сертификацию машины с таким двигателем.

По словам технического директора "БелавтоМАЗа", "несмотря на достаточно высокие темпы работы, мы, тем не менее, уже отстаем от Европы, хотя и опережаем наших коллег в России, Украине". Поэтому по производству автобусов МАЗ уже серийно выходит на уровень Евро-4. В ближайшее время практически будет завершено производство автобусов МАЗ с моторами уровня Евро-2, которые сегодня считаются уже невысокими по экологическому уровню. Более того, в 3-4 квартале 2008 года МАЗ планирует производить промышленные серии автобусов Евро-5.
-10%
-70%
-5%
-10%
-21%
-50%
-5%
-50%
-20%
-41%
0072916