Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  2. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  3. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  4. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  5. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  6. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  7. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  8. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  9. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  10. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  11. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  12. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  13. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  14. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  15. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  16. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  17. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  18. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  19. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  20. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  21. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  22. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  23. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  24. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  25. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  26. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  27. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  28. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  29. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  30. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде


Правительство Беларуси постановлением №997 утвердило решение Министерства транспорта и коммуникаций ввести особое право государства на управление предприятием ("золотую акцию") в ОАО "Автомобильная транспортно-экспедиционная компания" ("АТЭК", Витебск, часть группы "Белавтомагистраль") сроком на 5 лет.

В свою очередь, Минтранс рекомендовал ОАО "АТЭК" добровольно и безвозмездно передать государству акции или, по крайней мере, увеличить госпакет с 35 до 51 проц. Поскольку акционеры от дарения акций государству отказались, предприятие в настоящее время выкупает бумаги у желающих по номинальной стоимости, сообщил представитель предприятия.

Собеседник агентства рассказал, что решению о введении "золотой акции" предшествовало рассмотрение деятельности предприятия на межведомственной комиссии по рассмотрению ходатайств об освобождении юрлиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий. "Мы просили освободить предприятие от пени по налогам (300 млн рублей), которая образовалась за последние 8 лет, и разблокировать корреспондентские счета", - сказал представитель предприятия.

В отраслевое министерство предприятие обращалось с просьбой предоставить гарантии банку или лизинговой компании для возможности обновления основных средств. "Минтранс включил стоимость гарантий в стоимость контрольного пакета", - пояснил источник.

От также сообщил, что полгода назад предприятие сумело рассчитаться с госбюджетом по уплате налогов, продав имущество филиала в Орше и реорганизовав филиал в Полоцке. Деньги, полученные от сделки, позволили поддержать материально-техническую базу автопарка, который насчитывает сегодня 21 автомобиль грузоподъемностью до 20 т.

"Оборотные средства появились, а вот прибыль пока лишь на бумаге", - прокомментировал он.

"Сегодня предприятие больше нуждается не в финансовой поддержке от государства, а в том, чтобы обрести шанс работать. В непростое финансовое положение предприятие попало не только в силу собственных просчетов, но и по причине невыгодных условий хозяйствования. В 1998 году компания, специализировавшаяся на международных перевозках, была обязана продавать государству валютную выручку в ущерб себе в условиях множественности валютных курсов. Оказавшись в стесненных финансовых условиях, предприятие было вынуждено вернуть лизинговой компании 52 новых автомобиля. Сохранить конкурентоспособность перевозок технически устаревшим автопарком "АТЭК" не смог", - пояснил собеседник агентства.

Он также сообщил, что в 2006 г государство, оценив АТЭК как обременительный актив, выставило 25 проц акций общества из госпакета (составлявшего 35 проц УФ) на продажу. Условием продажи было определено предоставление займа предприятию в размере 220 млн рублей на 5 лет под 1% годовых.

Предприятию, у которого на протяжении последних 8 лет были заморожены счета, тогда не удалось найти инвестора. "Сегодня этим инвестором вынуждены стать миноритарные акционеры, конвертирующие свои акции в гарантии развития", - добавил он.
-40%
-20%
-50%
-21%
-20%
-20%
-15%
-30%
-50%