1. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  2. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  3. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  4. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  5. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  6. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  7. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  8. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  9. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  10. Неизвестные открыли стрельбу в школе в Казани. Сообщается о 9 погибших
  11. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  12. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  13. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  14. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  15. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  16. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  17. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  18. В Будславе загорелся известный в стране костел
  19. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  20. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  21. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  22. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  23. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  24. Глава ВОЗ: Заболеваемость и смертность от COVID-19 вышли на плато на «неприемлемо высоком уровне»
  25. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  26. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  27. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  28. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  29. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  30. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю


Беларусь начинает цивилизованно встраиваться в мировую транспортно-логистическую систему. Это заметили европейцы. Как сообщил недавно корреспонденту "ЭГ" один из руководителей Европейской ассоциации логистики г-н Нетте, эта уважаемая организация уже в сентябре 2007 г. намерена принять в свои ряды Белорусскую ассоциацию логистики "АБЕЛОГ".

В стране начинает формироваться современная транспортно-логистическая система, основой которой станут центры, состоящие из перевалочных мощностей и транспортных терминалов, отелей, банковских, таможенных учреждений, АЗС и других объектов. Один из них вскоре появится в свободной экономической зоне "Минск". Его строительством занимается резидент СЭЗ ИООО "Логистический центр "Прилесье". Учредители нового резидента — иранская инженерно-строительная компания и инвестор из Кипра. Как сообщили корреспонденту "ЭГ" в администрации СЭЗ "Минск", в стадии реализации первый этап строительства центра, который включает отвод земли, подвод коммуникаций, строительство подъездных путей, изучение потребностей в тех или иных помещениях и технологиях, необходимых для обеспечения транзитных грузопотоков.

"Прилесье" — первая ласточка. На рассмотрении в правительстве находится подготовленная Министерством транспорта и коммуникаций Концепция формирования транспортно-логистической системы, которая и оговаривает создание в Беларуси в 2008-2010 гг. целой сети транспортно-логистических центров. Как рассчитывают в Минтрансе, данная сеть предоставит комплекс транспортно-экспедиционных услуг, способных активизировать процесс перевалки грузов через Беларусь, систематизирует управление грузопотоками.

Кроме Минска, такие центры появятся в Бресте и Витебске, а потом и в других областных центрах. В перспективе все они будут связаны в единую логистическую систему. Стоимость строительства одного центра эксперты оценивают около 450 млн. USD. Предполагается привлекать для строительства транспортно-логистических центров средства частных инвесторов, выбор которых будет проводиться на тендерной основе. Интерес к реализации таких проектов в Беларуси уже проявили компании США, России, Бельгии, имеющие опыт создания и управления транспортно-логистическими центрами.
Наша страна не должна терять своей транзитной привлекательности. До сих пор, по информации госсекретаря Союзного государства Павла Бородина, 75% российских грузов в Европу шло именно через Беларусь. Только за последние 4 года поток иностранных автомобилей через Беларусь увеличился в 2 раза и в 2006 г. составил 580 тыс. транспортных единиц. Автомобильный транзит грузов вырос до 7,8 млн. т, железнодорожный — 47 млн. т.

Нельзя забывать, что на рынке транзитных услуг, как и на всяком другом, существует жесткая конкуренция. Географическое положение Беларуси дает ей определенные преимущества, но его еще нужно умело использовать. Наша южная соседка — Украина, в частности, активно строит альтернативные белорусским пути транзита, стремясь максимально отвлечь на себя грузопотоки. Поэтому наша транспорно-логистическая система должна оказаться, по крайней мере, не хуже соседней. Здесь очень кстати пригодится опыт Европейской ассоциации логистики.

А еще, как считает начальник отдела развития транспортной деятельности и логистики Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Кучинский, для этого "нужны коренные изменения в законодательстве, в т.ч. нам необходим закон о концессии. Наших средств хватает только на содержание автомобильных дорог и расширение подъездов к Минску. За бюджетные деньги мы строить новые дороги не сможем". Минтранс предлагает упростить и унифицировать транспортное и таможенное законодательство, проработать вопрос об оформлении процедуры международного транзита при перевозке в рамках ЕврАзЭС грузов железнодорожным транспортом с применением единой транспортной накладной, а также ряд других мер по более свободному передвижению грузов.

В целях сокращения простоев на пунктах пропуска Министерство транспорта намерено заключить с Евросоюзом соглашение о предоставлении предварительной информации по перемещаемым товарам. В перспективе — освоение на практике новых методов транспортной логистики, разработка оптимальных логистических схем, позволяющих минимизировать транспортную составляющую в цене товара, выработка привлекательных предложений для грузовладельцев и экспедиторских фирм, дальнейшая интеграция в общеевропейскую транспортную сеть.

Тамара МАРКИНА
-12%
-5%
-10%
-20%
-10%
-10%
-30%
-70%
-30%
-25%
0073182