В Азербайджане начинается сборка автомобилей Минского автозавода, сообщили корреспонденту БЕЛТА на МАЗе.

В марте 2007 года стороны детально обсудили реализацию данного проекта и сейчас уже приступили к работе. Предполагается, что в Азербайджане будет производиться 10 модификаций автомобилей "МАЗ". В текущем году планируется собрать более 250 машин. Сборка организована на Гянджинском автомобильном заводе в Азербайджане. Белорусское предприятие поставляет туда оснастку, основные узлы и комплектующие для сборки грузовых автомобилей. Всего в перспективе ежегодно планируется производить до 1 тыс. таких автомобилей. Сейчас там работают специалисты МАЗа, которые оказывают помощь азербайджанским партнерам на начальном этапе сборки автомобилей.

По информации азербайджанской стороны, решен вопрос и с названием автомобилей: наряду с брендом "МАЗ" им будут присваиваться и азербайджанские названия. К примеру, "МАЗ-631705" будет называться "Пехлеван" ("Богатырь"), два вида других автомобилей будут названы в честь города Гянджи.

Кроме грузовых автомобилей, МАЗ начал поставлять в Азербайджан автобусы. Первые два автобуса "МАЗ-171075" для перевозки пассажиров в аэропортах отправлены туда в феврале текущего года. Их закупил государственный концерн "Азербайджанские авиалинии - AZAL" для работы в аэропорту имени Гейдара Алиева в городе Баку. В дополнение к базовой комплектации аэродромные автобусы оснащены кондиционерами. В Азербайджан направлены специалисты Минского автозавода для ввода в эксплуатацию технического сопровождения этих автобусов.

На Гянджинском автомобильном заводе в настоящее время ведется сборка тракторов Минского тракторного завода. Решение о создании сборочного производства принято в октябре 2006 года. За это время МТЗ отправил в Азербайджан 120 тракторокомплектов. В 2007 году в Азербайджане планируется собрать 500 тракторов класса МТЗ-80, 82. В перспективе сборка может быть увеличена до 1 тыс. штук в год. По оценке специалистов МТЗ, новое сборочное производство в Азербайджане работает стабильно в соответствии с графиком. Для успешного развития данного проекта необходимо довести минимальный объем сборки до 500 единиц, тогда это производство будет выгодно для обеих сторон, отмечают специалисты маркетинг-центра МТЗ. По их данным, емкость тракторного рынка в Азербайджане большая. Серьезных конкурентов для белорусского предприятия на этом рынке со стороны иностранных производителей нет. Наибольшим спросом там пользуются тракторы мощностью 80-105 л.с. В прежние годы МТЗ поставлял в эту страну порядка 100 тракторов в год.

Сборочные проекты МТЗ и МАЗа, по оценке специалистов, являются в настоящее время наиболее крупными в сотрудничестве Беларуси и Азербайджана.
-20%
-50%
-50%
-10%
-20%
-20%
-15%
-50%
-50%
-10%
-50%
0068453