1. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  2. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  3. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  4. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  5. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  6. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  7. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  8. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  9. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  10. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  11. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  12. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  13. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  14. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  15. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  16. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  17. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  18. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  19. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  20. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  21. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  22. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  23. В очереди больше 100 человек. Как в ТЦ «Экспобел» прививают всех желающих
  24. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  25. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  26. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  27. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  28. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  29. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  30. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит


В понедельник, 16 апреля, вступил в силу запрет на безосновательное употребление в рекламе и объявлениях терминов "элитное жилье" и "престижный район". Согласно постановлению министерств торговли, юстиции и информации "О размещении рекламы риэлтерскими организациями" впредь "элитность" нужно аргументировать и доказывать. Как это сделать и чем в нашем государстве хибара отличается от элитной квартиры, чиновники, как обычно, объяснить не потрудились.

Теоретически новое постановление министерского трио должно навести относительный порядок на рынке купли-продажи недвижимости. Первыми новаторские подходы государства к рекламе испытают на себе риэлтерские агентства, которых документ обязывает более внимательно и осторожно рекламировать свои услуги. По новым правилам игры риэлтеры должны очень четко и правдиво формулировать условия продажи (цену, способы оплаты) и отделять в рекламных объявлениях свое вознаграждение от стоимости недвижимости. Кроме того, постановление обязывает риэлтеров позаботиться о наличии в каждом рекламном плакате, статье или модуле собственных реквизитов, включая номер лицензии на оказание риэлтерских услуг. На частные объявления о купле-продаже жилья постановление не распространяется.

Ожидается, что очень скоро авторы постановления подготовят разъяснения, в которых будет описан механизм определения элитности жилья и престижности районов. По информации "Е", министерства готовят четкий перечень удобств, наличие которых автоматически переводит помещение в разряд элитных.
Что касается районов застройки, то с их престижностью авторы постановления пока не определились. Существует рабочее предложение называть престижными только центральные районы городов и областных центров. Однако такой подход противоречит рыночным правилам, согласно которым расположенный за Минской кольцевой дорогой поселок Дрозды считается весьма престижным районом.

Стоит отметить, что постановление "О размещении рекламы риэлтерскими организациями" может негативно отразиться на деятельности крупных интернет-площадок, которые используются риэлтерскими организациями для активного продвижения своих услуг и недвижимости (пр. realty.tut.by). Несмотря на то, что про интернет в документе не сказано ни слова, к сетевым ресурсам можно отнести обтекаемую формулировку "иная реклама".

Комментарий по делу. Кирилл Волошин, генеральный директор портала TUT.BY:
- Говорить о прекращении функционирования сервиса realty.tut.by и аналогичных ему пока рано. Во-первых, на сайте размещаются не только объявления риэлтеров, но и частные объявления, про которые пока постановлений не придумано. Во-вторых, в документе четко прописаны средства массовой информации, но не указан интернет, к СМИ не относящийся. Хотя в последние годы он конкретно указывался в "цепляющих" его постановлениях.
В-третьих, не очень понятно, подпадают ли информационные объявления, публикуемые на сайте, под определение рекламы. Очевидно, для разъяснения этих вопросов мы будем вынуждены обратиться с запросом в соответствующие структуры.

В принципе ничего ужасного в постановлении нет - работать не запрещают, условия выполнимые, так что и на том спасибо. Хотя риэлтерам и СМИ придется несладко: постановление с виду обязывает предоставлять рекламораспространителю договоры на оказание риэлтерских услуг с потребителем, паспорта объектов и т. п. бумаги. Это немалый поток, учитывая, что многие размещают объявления десятками, а то и сотнями.

Скажется ли постановление на росте рекламного рынка? Думаю, незначительно. СМИ и риэлтеры относительно быстро приспособятся к новым условиям. А даже если и не приспособятся, то "не беда" - ведь основным медиаканалом для продвижения недвижимости является бумажная пресса. А ее доля в рекламном пироге не самая большая (14-15 млн. долларов), да и существенный рост рынка происходит главным образом за счет телевидения - 30% в год. У прессы рост - 7-8% в год, и он замедляется. Что касается интернет-рекламы, то тут риэлтеры - не самые крупные рекламодатели, хотя и достаточно активные…

-10%
-30%
-15%
-15%
-10%
-10%
-10%
-20%
-5%
-10%
-20%
0072916