178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  2. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  3. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  4. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  5. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  6. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  7. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  8. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  9. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  10. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  11. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  12. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  13. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  14. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  15. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  16. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  17. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  18. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  19. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  20. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  21. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  22. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  23. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  24. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  25. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  26. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  27. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  28. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  29. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  30. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне


Украина рассмотрит возможность предоставления Беларуси льготных условий по транспортировке белорусских экспортных грузов по украинским внутренним водным путям и их последующей перевалке через украинские морские порты при существенном увеличении Беларусью объемов транспортировки калийных удобрений, сообщили "Интерфаксу" в министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.

Там пояснили, что такое решение было принято по итогам состоявшегося в конце текущей недели в Гомеле заседания белорусско-украинской рабочей группы по транспорту.

В частности, в целях создания благоприятных условий для развития перевозок между портами Беларуси и Украины водным транспортом, Украина рассмотрит возможность снижения стоимости транспортировки белорусских барж украинскими буксировщиками при условии существенного увеличения объемов транспортировки белорусских калийных удобрений по территории Украины, в том числе через Николаевский морской торговый порт. При выполнении этого условия, украинская сторона также готова рассмотреть возможность предоставления скидок на канальные сборы для белорусских перевозчиков, а также предоставления льгот за шлюзование буксиров и барж.

В Минтрансе отметили, что в 2006 году, по причине высоких тарифных ставок, ЗАО "Белорусская калийная компания" не предоставила под погрузку суда типа Panamax. При этом принятые Белорусской железной дорогой в 2006 году меры по снижению тарифов на своем участке, а также меры украинской стороны по снижению ставок канальных и шлюзовых соборов не позволили компенсировать рост тарифов на транспортировку белорусских барж украинскими буксировщиками, в результате перевозки грузов водным транспортом между портами Беларуси и Украины не осуществлялись, так как стали неконкурентоспособными по сравнению с железнодорожными перевозками.

В свою очередь в ходе заседания рабочей группы украинская сторона выразила озабоченность существенным падением объемов транзитных перевозок белорусских калийных удобрений транзитом через территорию Украины.

Так, по данным Минтранса, перевозки грузов водным транспортом между портами Беларуси и Украины начали осуществляться с 2001 года, и до 2004 года объемы перевозок имели положительную динамику. При этом удалось обеспечить привлечение на водный транспорт грузопотока обратных грузов из Украины в Беларусь. В 2004 году объем перевозок достиг 144,7 тыс. тонн, что в 9.4 раза больше, чем в 2001 году.

Ранее Беларусь и Украина предприняли ряд мер для создания условий для перевозки грузов между портами Беларуси и Украины водным транспортом сторонами был принят ряд мер. В частности, на 10% был снижен тариф на завоз калийных удобрений в порт Мозырь и на 29% снижены затраты на содержание перевалочного комплекса. Украинской стороной была установлена шкала понижающих коэффициентов к канальным сборам.

Вместе с тем принятые меры не позволили обеспечить конкурентность перевозок грузов водным транспортом, и в 2005 году перевозка грузов осуществлялась для сокращения затрат по возврату в Беларусь несамоходных судов, находившихся в межнавигационный период в Украине.

В 2006 году перевозки грузов между портами Беларуси и Украины в связи с их неконкурентностью по сравнению с железнодорожными перевозками не осуществлялись. Так, увеличение украинскими перевозчиками стоимости буксировки белорусских барж по территории Украины на 40% привело к неконкурентоспособности смешанных железнодорожно-водных перевозок грузов по сравнению с прямыми железнодорожными перевозками. В целях обеспечения конкурентности Белорусской железной дорогой предоставлены скидки на завоз грузов в порт Мозырь.

В Минтрансе также сообщили, что в 2007 году Беларусь, после принятия Украиной соответствующих решений, возобновит перевозки экспортных грузов по внутренним водным путям Украины с их последующей перевалкой через Николаевский морской порт. Планируется перевезти около 150 тыс. тонн калийных удобрений.
-12%
-20%
-25%
-10%
-30%
-20%
-30%