1. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  2. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  3. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  4. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  5. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  6. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  7. Что происходит в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  8. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  9. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  10. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  11. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  12. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  13. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  14. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  15. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  16. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  17. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  18. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  19. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  20. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  21. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  22. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  23. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  24. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  25. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  26. «Лукашенко хочет исключить собственное переизбрание в 2025 году». Эксперты — об усилении Совбеза
  27. За сутки в стране 1214 новых случая COVID-19, десять скончавшихся
  28. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  29. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  30. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных


Условия транзита в Беларуси вполне сопоставимы с европейскими, а применяемые процедуры таможенного и другого контроля в отношении грузов и транспортных средств, перемещаемых через нашу территорию, никак не могут быть угрожающими для перевозчиков. К такому выводу пришли участники "круглого стола" на тему "Беларусь - транзитная страна".

"Несмотря на многие заявления о том, что у нас усложняются процедуры контроля, а Беларусь препятствует транзиту, на деле прослеживается последовательный, поступательный и, можно даже сказать, прогнозируемый рост транзитных товаропотоков", — заявил начальник отдела предварительных операций и контроля за перемещением товаров ГТК Игорь Маховиков.

В доказательство И.Маховиков привел данные по транзитным потокам в Беларуси. По его словам, за истекший период этого года транзит грузов автомобильным транспортом вырос на 110% до более чем 7 млн. т. Количество автомобильных перевозок возросло со 114 тыс. в минувшем году до 171 тыс. в 2006 г. На 103% вырос и транзит грузов по железной дороге.

Касаясь применения Беларусью процедуры таможенного оформления грузов и, в частности, заполнения иностранными перевозчиками транзитных документов, И.Маховиков заявил о том, что в Беларуси действуют правила оформления, аналогичные ЕС, еще с 1994 г.

Рост транзита через Беларусь подтвердил журналистам и начальник отдела развития транспортной деятельности и логистики Минтранса Сергей Кучинский, отметивший, что в 2006 г. страна рассчитывает получить от транзита товаров через свою территорию 1,587 млрд. USD. К 2010 г. доходы Беларуси от транзита вырастут на 26% по сравнению с 2006 г. до 2 млрд. USD. "Товарооборот России и стран ЕС за первое полугодие 2006 г. увеличился на 35% к уровню прошлого года, что сказалось на увеличении транзитных перевозок, которые в основном пришлись на Беларусь", — сказал С.Кучинский. По его мнению, даже если в Латвии построят современный пункт пропуска, он не сможет взять на себя тот объем транзита, который обеспечивает Беларусь.

Вместе с тем, несмотря на общий рост основных видов транзитных перевозок, сокращение на 10% транзита нефти до 78,7 млн. т по итогам 2006 г. негативно отразится на общем объеме транзита и составит, по прогнозам Минтранса, 134,2 млн. т, что на 2,8% ниже, чем в 2005 г. По словам С.Кучинского, основной причиной снижения транзита нефти является общая тенденция диверсификации поставок в Россию, и она не в пользу Беларуси.

По мнению участников "круглого стола", белорусскими властями постоянно применяются меры для улучшения качества и условий транзита, "но не все перевозчики такие мягкие и пушистые", поэтому на границе активно используются все методы борьбы с контрабандой.
Так, по словам замначальника управления пограничного контроля Госкомитета погранвойск Николая Курашова, открытые для улучшения пропускной способности зеленые коридоры не всегда используются по прямому назначению. Так называемые "соляровозчики" переходят границу по 2-3 раза в день через зеленые коридоры, используя при этом в качестве пассажиров малолетних детей до трех лет.

Как заявил Н.Курашов, ГКПВ намеревается более активно противодействовать неконтролируемому вывозу дизтоплива на продажу в Польшу и будет передавать информацию об этих лицах в МНС.

Оценив условия транзита в Беларуси в любом случае как "достаточно хорошие", Н.Курашов предложил принять меры по развитию придорожной инфраструктуры вдоль основных магистралей, а также сократить перечень товаров, обязательных к сопровождению, и оснований для осуществления такого сопровождения. По его мнению, это "еще более улучшит транзитный имидж страны".

Естественно, что участники круглого стола не обошли вниманием и ситуацию на латвийско-российской границе, где перевозчики неделями стоят в очереди, не желая ехать через Беларусь. Так, начальник транспортной инспекции Минтранса Сергей Данилович назвал не соответствующими действительности заявления в прессе о том, что это вызвано, в частности, усилением транспортного контроля. "Хочу всех заверить, что это информация - абсолютно несправедливая. Такая ситуация на этом участке границы складывается уже в течение пяти лет", — подчеркнул С.Данилович. По его мнению, очереди вызваны тем, что погранпереход "Бурачки" имеет низкую пропускную способность и "кому-то понадобилось заострить внимание на этой ситуации". Кроме того, по его мнению, перевозчики, желающие ехать именно через этот переход, в 90% случаев имеют нарушения.

Елена БЕРШАТСКАЯ
-15%
-10%
-20%
-10%
-50%
-50%
-5%
-23%
-20%
-20%
0073182