1. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  2. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  3. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  4. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  5. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  6. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  7. «С большей вероятностью, после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  8. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  9. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  10. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  11. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  12. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  13. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  14. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  15. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  16. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  17. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  18. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  19. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  20. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  21. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  22. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  23. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  24. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  25. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  26. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  27. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  28. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  29. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  30. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев


Транзит занимает ключевое место в белорусско-латвийском взаимодействии. Однако последние несколько лет бизнес-среда Латвии встревожена слухами о том, что Беларусь собирается переориентировать свои грузопотоки из Вентспилса на другие порты на Балтике и даже вовсе пускать их в обход Латвии. В интервью газете "Бизнес&Балтия" советник белорусского посольства в Латвии по вопросам торгово-экономического сотрудничества Вера Скворцова прояснила ситуацию, подтвердив опасения латвийских посредников.

По ее словам, Беларусь изучает возможность создания "цепочки опорных пунктов" экспорта товаров и в рамках этой стратегии не исключает, что белорусский транзит в Латвии будут обслуживать стивидорные и экспедиторские компании с исключительно белорусским капиталом. По ее словам, глава государства поставил перед ключевыми экспортерами задачу к 2007 году создать свои объекты товаропроводящей сети. "Где они будут размещаться — вопрос пока риторический", — отметила представитель посольства, напомнив, однако, что с учетом объемов белорусского экспорта через Латвию логично было бы создать сеть в латвийской припортовой зоне.

"Многое зависит от конкретных предложений и проектов. У нас уже имеется неплохой опыт совместных предприятий в нефтехимической отрасли. Но, к сожалению, при создании за рубежом предприятий с таким смешанным капиталом никто не дает гарантий, что мы не окажемся заложниками политических решений", — подчеркнула она.

По словам Скворцовой, в ближайшее время можно ожидать, что одним из основных аргументов для выбора направления транзита станет условие равного доступа белорусских партнеров к организации транзитных перевозок через морские порты. "Это связано с выбранной стратегией работы белорусских экспортеров на международных рынках, предполагающей повышение эффективности внешнеэкономической деятельности, — заявила представитель белорусского посольства. — Мы уже не удовлетворены схемами экспорта, когда наш товар продается от забора предприятия или границы Беларуси".

Напомним, что в настоящее время из 17 млн. тонн грузов, идущих на экспорт из Беларуси через морские порты, 14-15 млн. тонн проходят через Латвию. На долю Беларуси приходится 25-27% объемов перевалки через латвийские порты и 34-36% грузооборота Латвийской железной дороги.
-5%
-15%
-20%
-10%
-21%
-25%
-5%
-25%
-10%
-10%
-20%
-40%
0073182