Белорусские производители пива в случае принятия нового закона о рекламе будут искать другие каналы продвижения товара. Об этом 29 августа на заседании круглого стола в Палате представителей Национального собрания заявил представитель Бобруйского пивоваренного завода Игорь Корзун.

Напомним, что в новом законе о рекламе, который планируется принять на осенней сессии парламента, вводятся ограничения на рекламу пива на телевидении (только с 22.00 до 7.00) и полный запрет наружной рекламы. Также накладывается запрет и ограничения на рекламу алкогольных и энергетических напитков, табачных изделий, заменителей грудного молока, лекарственных средств с использованием образа врача и вводятся другие новшества.

Среди новых каналов продвижения товаров И.Корзун назвал интернет, почтовую рассылку и некоторые другие. "Но эти каналы гораздо дороже телевизионной и наружной рекламы, поэтому они будут доступны только брендовым лидерам", - отметил специалист. Принятие закона в данном виде, по его словам, затруднит продажу пива, а новым производителям этой продукции и вовсе "закроет дорогу".

По мнению председателя правления общественного объединения "Гильдия маркетологов" Анатолия Акантипова, закон о рекламе в предложенном варианте носит явно ограничительный характер и внесение этих ограничений приведет к торможению развития как рынка рекламы, так и рынка потребительских товаров. "Это не позволит многим предприятиям встать на ноги на своем рынке, а на внешнем нам нечего будет делать", - заявил А.Акантипов.

Исполнительный директор компании "Starcom Mediavest Group" Петр Попелушко в свою очередь отметил, что ограничения на рекламу пива могут привести к снижению потребления слабоалкогольных напитков и увеличению потребления крепких алкогольных напитков, как это наблюдается в России.

Однако парламентарии, выступающие за ограничения в рекламе сигарет, пива, энергетических и слабоалкогольных напитков, указывают на результаты опросов общественного мнения и статистику по алкоголизации общества. Так, по данным депутата Анны Буровой, сегодня только в Минске на учете находится 2.000 подростков, страдающих пивным алкоголизмом. Она также считает, что "у белорусских пивоваренных предприятий есть время завершить намеченные рекламные кампании, поскольку закон о рекламе вступит в силу предположительно через шесть месяцев после принятия парламентом и официального опубликования".
-50%
-50%
-10%
-35%
-20%
-15%
-5%
0072263