фотоМинистерство транспорта и коммуникаций отреагировало на ситуацию со скоплением иностранных грузоперевозчиков на российско-латвийской границе и изложило возможные причины, обуславливающие объезд иностранными перевозчиками территории Беларуси.

Как сообщается в пресс-релизе Минтранса, введение каких-либо мер ограничительного характера по проезду транспортных средств иностранных государств по территории Беларуси в 2006 году, в том числе по сборам за проезд, не предпринималось. В связи с этим отмечается, что деятельность Минтранса не могла повлиять на оперативную обстановку на белорусской границе, и тем более на российско-латвийской границе. В числе причин создавшейся на российско-латвийской границе ситуации, по информации посольства Беларуси в Латвии, называются: техническая неготовность России к принятию такого количества автомашин в связи с изменившейся обстановкой на других переходах, существенное уменьшение потока машин на эстонско-российской границе из-за ремонта в Эстонии магистральных дорог.

Вместе с тем Минтранс сформулировал и иные возможные причины ситуации, когда отдельные иностранные перевозчики предпочитают объезжать территорию Беларуси. В частности, речь идет о том, что республика является единственной страной - участницей Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), применяющей сбор за проезд по территории страны в размере до 150 долларов США. В целях урегулирования данной проблемы Минтрансом разработан проект указа президента, который направлен на освобождение иностранных перевозчиков, въезжающих в страну по разрешениям ЕКМТ, от сборов за проезд.

Кроме того, среди причин называется произошедшее в Беларуси ужесточение правил обязательного сопровождения транспортных средств, осуществляющих перевозку подакцизных товаров, подразделениями органов внутренних дел. Как сообщает Минтранс, в настоящее время налоговыми органами рассматривается предложение о сокращении номенклатуры товаров, требующих обязательного сопровождения. Такое решение позволит исключить обязательное сопровождение определенного объема спиртосодержащих товаров и создаст предпосылки для улучшения условий работы перевозчиков.

Также в числе причин называется недостаточное количество разрешений на проезд по территории Беларуси для польских и литовских перевозчиков. Минтрансом уже подготовлен проект постановления правительства по выделению дополнительного количества разрешений для перевозчиков Польши и ряда других государств и в начале августа направлен на согласование в Минфин, Минэкономики и МИД.
-10%
-20%
-50%
-40%
-20%
-20%
-10%
-30%
-20%
0067249