Предприятия Министерства промышленности Республики Беларусь реализуют на экспорт через товаропроводящую сеть более 90% продукции. Вместе с тем, дилерские центры по продаже белорусской продукции машиностроения за рубежом должны стать более жизнеспособными, рентабельными. Такая задача стоит перед предприятиями отрасли, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник главного управления внешнеэкономических связей Министерства промышленности Республики Беларусь Александр Малолетов.

Он отметил, что в 2007 году работа по формированию собственной товаропроводящей сети всех предприятий Министерства промышленности на внешних рынках должна быть завершена. В этом деле повышенные требования предъявляются к крупным предприятиям, формирующим имидж Беларуси за рубежом - МАЗу, БелАЗу, Минскому тракторному заводу. Созданная ими товаропроводящая сеть может стать основой для продвижения продукции других, особенно небольших предприятий отрасли. Сейчас машиностроители прорабатывают возможности проникновения на рынки дальних регионов России.

За последние пять лет объем продаж белорусских автобусов за рубежом вырос в 4,1 раза, металлокорда - в 3,5 раза, тракторов - в 2,6 раза, телевизоров - в 2 раза. За пять месяцев нынешнего года темп роста экспорта продукции Минпрома в Польшу составили 115% к уровню аналогичного периода прошлого года, в Украину - 119,7%, Италию - 165,8%, Индию - 182%. Всего предприятия отрасли в настоящее время торгуют более чем со ста странами.

В январе-мае экспорт товаров предприятий Минпрома увеличился на 18,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Согласно прогнозу на 2006 год прирост экспорта должен составить 8,5-9,5%.
-25%
-27%
-10%
-20%
-20%
-30%
-15%
-10%
-20%
-50%
0067249